Получи документы

Применение квест-технологии в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ в ДОУ

Елена Бережная
Применение квест-технологии в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по познавательному развитию

«Делу время- потехе час»

в подготовительной (компенсирующей) группе.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить представления детей о времени, формировать умения детей определять время по часам;

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах (толщина, цвет, форма, размер);

Публикация «Применение квест-технологии в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ в ДОУ» размещена в разделах

• Закрепить навыки вычислительной деятельности.

Коррекционно-развивающие :

Развитие способности декодировать информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам;

Развитие связной речи;

• Учить согласовывать речь с движениями;

• Активизировать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе;

• Воспитывать навыки коллективного взаимодействия, реализуя гендерной подход;

• Воспитывать желание преодолевать недостатки речи.

Предварительная работа: Разместить в группе часы со съёмными цифрами; провести беседу о времени, о разных видах часов; игры с блоками Дьенеша.

Оборудование: часы, цифры (для часов, конверты, блоки Дьенеша, мяч, буквы (Т,Р,И, листочки, карандаш простой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши часы, что с ними случилось? (Показ часов, у которых часть цифр отсутствует).

Дети: Пропали цифры, часы не ходят.

Воспитатель: Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если время остановится. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем починить часы (ответы детей)

Воспитатель: Нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить. Чтобы найти их, ребята, нам нужно пройти квест. А вы знаете,что такое квест? (ответы детей)

Воспитатель: Квест – это игра с заданиями, которые спрятаны в группе в специальных конвертах. Когда вы выполните одно задание, то узнаете цифру. Эту цифру мы с вами приклеим к нашим часам (циферблату). Если ребята мы выполним все задания, то найдём все пропавшие цифры и починим часы.

Воспитатель: Ребята, наши часы это и есть первая подсказка. Где у нас в группе –макет часов?

(часы находятся в математическом уголке, значит там и конверт с заданием)

Задание 1. Графический диктант. (работа за столами)

3 вправо 3 влево

1 вниз 1 вверх

2 влево 2 вправо

1 вниз 1 вверх

2 вправо 2 влево

З вниз 3 вверх

Дети рассматривают листок и приходят к выводу, что надо нарисовать.

Дети выполняют задание и получают цифру «5»

Воспитатель: Молодцы, давайте приклеим цифру 5 к нашим часам (циферблату). Кто мне скажет, сколько времени показано на часах? (ответы детей).

Физминутка.

Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, А потом наоборот.

Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5!

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,8 раз ногами топнем

Мы попрыгаем немного и пройдёмся по дороге

Руки вверх и потянутся. Руки вниз и улыбнуться.

(в конверте есть ещё картинка, на которой изображён комнатный цветок)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь эта картинка? (ответы детей)

Воспитатель: Может это подсказка, где искать конверт со следующим заданием?

(Приходят к выводу, что искать конверт с заданием, надо, где растут комнатные цветы- уголок природы)

Находят конверт, в нём следующее задание.

Воспитатель: Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить.

Задание 2. Игра с мячом.

Воспитатель: Встаём в полукруг.

1. Какое сейчас время года?

2. Сегодня пятница, а завтра?

3. Назовите месяцы лета.

4. Назовите осенние месяцы.

5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

6. Если стол выше стула, то стул?

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка?

8. Если сестра старше брата, то брат?

9. Сколько дней в недели?

10. Сколько орехов в пустом стакане?

11. Какой день перед вторником?

Воспитатель: Что мы должны найти в результате выполнения задания? (цифру)

Воспитатель: Кто был внимательным,какую цифру мы нашли? ( ответы детей: 7)

Воспитатель: Давайте приклеим цифру 7 к нашему циферблату. Между какими цифрами находится цифра 7 (ответы детей)

Воспитатель: Сколько времени показано на часах? ( ответы детей:7часов).

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку:

Чтоб не пачкалась одежда и пореже чтоб стирать

Вам советую на кухне сверху …надевать. (Фартук).

Воспитатель: Где в нашей группе, есть отгадка? ( ответы детей: фартуки для дежурства в уголке труда).

Находят конверт в уголке труда.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем, что там? ( ответы детей: буквы)

Воспитатель: Что можно сделать с буквами? ( ответы детей: составить слово)

Задание 3. Составь слово из букв (Слово «ТРИ»).

Воспитатель: Между какими цифрами приклеим «цифру 3»(ответы детей)

Воспитатель: Сколько времени показано на часах? (ответы детей)

(в конверте есть ещё картинка, на которой изображены музыкальные инструменты)

Приходят к выводу, что искать конверт с заданием, надо в музыкальном уголке.

Задание 4. Игра «Мозаика цифр». Блоки Дьенеша.

(дети делятся на пары и проходят за столы).

У каждого ребёнка карточка с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берёт блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предмета. Собирают и получают цифру 9.

Воспитатель: Давайте приклеим цифру 9 на циферблат. Сколько времени показано на часах (девять)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли? (дети перечисляют, какие цифры нашли).

Воспитатель: Часы починили. Молодцы.

В. :Давайте теперь поиграем с часами.

Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу»

(обруч, карточки с цифрами от 1 до 12)

Описание игры: На пол кладём обруч, это у нас будет циферблат. Затем раскладываем вокруг обруча карточки с цифрами от 1 до 12, как на циферблате часов. Напротив каждой цифры встаёт ребенок. Дети берутся за руки, идут по кругу, говоря слова:

Мы- часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод

Ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите!

(Дети останавливаются и приседают возле цифр)

Воспитатель называет любое число…шесть часов (встают дети, сидящие с цифрой 6 и 12) .

Воспитатель: Два часа! (встают дети, сидящие с цифрой 2 и 12) и. т. д.

Заключительный этап

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?

Список литературы:

1. Быховский, Я. С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс]/ Я. С. Быховский (https://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php).

2. Каравка А. А. Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определёнными компетенциями // Мир науки. - 2015. - №3. - С. 20.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада», Мозаика-Синтез Москва, 2010, стр. 44.

4. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

5. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

6. Сокол И. Н. Классификация квестов // Молодий вчений. – 2014. – №6 (09). – С. 138-140. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://molodyvcheny.in.ua/files/journal/2014/6/89.pdf.

7. Игумнова, Е. А. Квест-технология в образовании : учеб. пособие / Е. А. Игумнова, И. В. Радецкая ; Забайкал. гос. ун-т. – Чита : ЗабГУ, 2016.

8. Авдеева, Ю. В. Коммуникативное развитие детей 5–7 лет [Текст] : пособие для воспитателей, педагогов-психологов ДОУ, родителей / Ю. В. Авдеева, — М. : Сфера, 2012.

9. Касаткина, Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ [Текст] : //Управление ДОУ. — 2012. — № 5.

10. Шеина, Л. И. Квесты — как новая форма взаимодействия взрослых и детей [Текст] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 46. — с. 439–441.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Лего-технологии в физическом развитии дошкольниковЛего-технологии в физическом развитии дошкольников Здравствуйте, меня зовут Гудкова Наталья Владимировна, я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №127 Чайка. Тема моего.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников» Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение квест-технологии в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ в ДОУ
Опубликовано: 1 мая 2022 в 08:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение квест-технологии в познавательном развитии дошкольников с ОВЗ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бережная (УИ 568988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД