Мария Сергеевна Анисимова
Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать +Заказ
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В коррекционной работе по развитию речи воспитанников стараемся использовать разнообразные приемы и методы обучения, чтобы логопедические занятия превращались вувлекательную, полезнуюи обучающую игру, в ходе которой мы видим результат деятельность.
Публикация «Применение инновационных игровых логопедических технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Автоматизация звука – это выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки. Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями. Исходя из своего опыта, могу сказать, что, дефекты звукопроизношения имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкнет к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим творческий подход в процессе коррекционной работы.
На помощь нам приходят интерактивные игры по развитию речи. В своей работе регулярно пользуюсь интерактивными пособиями от развивающего онлайн-портала «Мерсибо». На примере этих игр разработала свои авторские пособия на автоматизацию звуков. Эти игры стали моей «палочкой-выручалочкой». Сейчас ребята с нетерпением ждут следующего занятия, потому что теперь это не сложная работа язычка и органов артикуляции, а увлекательная игра-путешествие в мир звуков. При выполнении артикуляционной гимнастики ребятам очень нравится речевое сопровождение. Авторская многофункциональная игра «Лунтик и его друзья» по автоматизации звука «Л» очень нравится ребятам. С любимым героем дети учатся правильно произносить звук «Л» в изолированном звучании, в слогах, словах, словосочетания, предложениях и связной речи. Учаться согласованию числительных существительными, в игре развиваются математические представления, а также психические процессы и решаются многие задачи обучения.
Также в работе использую разнообразные игры на развитие грамматического строя речи, например игра «Кто за кем?» позволяет составлять предложения с предлогами, используя веселые сюжеты со сказочными персонажами, а игра «Рюкзак туриста» учит слышать, понимать и правильно употреблять предлоги.
Ведь делать зарядку с веселыми героями гораздо интересней, а если еще и повторять вслух стишки вместе с движениями, то эффективность будет гораздо выше!
Для автоматизации «трудных» звуков большой эффект имеет игра «Веселые рыбаки», ведь рыбок ловим не простых, а звуковых и уловом становится чистая речь.
Такие игры, как «Ветерок и жуки», «Вертолёт», «Букет для мамы», «Пчела и мёд», «Рассмеши усача», «Торт со свечками» позволяют развивать речевое дыхание дошкольников. А на играх «Кот и сосиска», «Обезьяна и поцелуй» кроме воздушной струи отрабатываем мягкую голосоподачу гласных, слоги и слова с трудными согласными.
Родители воспитанников видя интерес детей к деятельности, тоже проявляют заинтересованность и активно включаются в коррекционный процесс.
Одна из главных задач интерактивных игр по коррекции речи помогать ребёнку стать активным субъектом, принимать осознанное участие в деятельности. Использование новых приёмов закрепления в нарушениях звукопроизношенияс помощью интерактивных игр, помогает решить множество образовательных задач в разных видах деятельности, развить произвольное внимание, тренировать память, а также наладить эмоциональный контакт с ребёнком.