Нелли Николаевна Сечкина
Применение ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ
Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности, так как наша главная задача – формирование художественного вкуса, развитие творческого потенциала ребёнка и гармонического развития личности в целом.
Публикация «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах
Применение компьютерной техники позволяет сделать непосредственную образовательную деятельность привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
От того, какая музыка окружает ребёнка, звучит в повседневной жизни в детском саду и дома или во время специально организованной деятельности, зависит становление музыкального вкуса ребёнка, его культурный кругозор, интерес к музыкальной деятельности, выбор музыки в качестве «спутника жизни».
В процессе своей деятельности я имею возможность, используя различные компьютерные программы, получить доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.
Использование мультимедийного проектора, компьютера очень удобны не только для усвоения музыкального материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира.
Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.
Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, видеоролики. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.
Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому применяю электронные иллюстрации к различным песням, караоке, ритмические партитуры. Также использую мнемотехнику, как систему специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации, схемы попевок, которые позволяют развивать звуковысотный слух и учить детей чистому интонированию. Считаю необходимым развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. Для этого часто использую микрофон и минусовые записи различных детских песен, караоке. Все эти приёмы позволяют в игровой форме развивать у детей подвижность голоса, певческий диапазон и продолжительный выдох.
Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения. Процесс разучивания танцев с использованием учебных видео становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл?» «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.
При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеопартитуры, ритмические цепочки, видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов и т. д. При просмотре видеозаписи у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению. Компьютерные презентации и игры помогают запоминать названия музыкальных инструментов, соблюдать общий темп и динамику при игре в оркестре. Весёлые занятия с использованием такого дидактического материала помогают преодолению излишней застенчивости, скованности, способствуют развитию музыкальной памяти, внимания, мышления, повышается интерес к музыкальным занятиям.
Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.
Наличие ИКТ позволяет демонстрировать графический материал (модели, схемы); “посещать” музеи, театры, концерты; моделировать сюжеты и явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий в музыкальном развитии дошкольников способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса, делает его более увлекательным, насыщенным и комфортным для детей и педагога. Повышается результативность и, главное, интерес детей к познанию мира музыки.