Галина Анатольевна Чижикова
Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический совет
Тема:«Сюжетно-ролевые игры в экологическом
Подготовка к педагогическому совету:
• разработать и подготовить конспект деловой игры.
• разработать и напечатать рекомендации «Игровые комплекты к сюжетно-ролевым играм для старших дошкольников».
• педагогам:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. знать определение термина «сюжетно-ролевая игра», структуру, элементы и ее формы;
2. знать особенности создания предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр в своей возрастной группе;
3. подготовить конспект игровой обучающей ситуации для мл. гр- с игрушками-аналогами, для ср. и ст. гр. с литературным персонажем, для подг. гр. - путешествие.
Повестка дня:
• доклад «Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании».
• деловая игра «Бросай-ка».
Ход педагогического совета:
Ведущий: предлагаю поиграть и проблемы порешать,
что то вспомнить, повторить,
что не знаем, подучить.
Играть мы будем с помощью кубика, каждая его грань означает станцию со своими достопримечательностями и проблемами.
(педагогам предлагается по очереди бросать кубик.)
Станция «Читай-ка».
Ведущий: Здесь таятся теоретические знания по использованию сюжетно- ролевой игры в экологическом воспитании.
(доклад по заданной теме.)
Станция «Отвечай-ка».
Всем педагогам предлагается:
• раскрыть понятие «сюжетно- ролевая игра»;
• назвать структуру сюж. -рол. игры и ее компоненты;
• назвать формы сюж. - рол. игры.
• найти связь между игровой деятельностью и эколог. воспитанием.
Станция «Угадай-ка».
На этой станции воспитателям предлагается найти правильный ответ вспомнив прочитанный доклад об игровых обучающих ситуациях (ИОС).
• ИОС имеет короткий сюжет или длинный развернутый? (1прав)
• в ИОС можно использовать предметы заместители, или она должна быть оснащена необходимыми игрушками и атрибутами? (2прав)
• игру проводит воспитатель или может проводить ребенок? (1прав)
• воспитатель руководит всей игрой или только началом? (1прав)
Станция «Мудрилка».
Участники педсовета работают с таблицей «Игровые комплекты к сюжетно- ролевым играм для старших дошкольников».
-Как можно вклинить экологическую тему в одну из этих игр?
Станция «Играй-ка».
Педагог каждой группы зачитывает подготовленный к педсовету конспект ИОС по одному из видов ИОС.
Станция «Конечная».
Ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. На этой станции мы вынесем общее решение и запишем задание на будущий педсовет.
Проект решения.
• систематически планировать и проводить все виды сюжетно- ролевых игр в разных возрастных группах, руководствуясь методическими рекомендациями по разделу «Сюжетно-ролевая игра».
• внедрять экологическую тему в сюжетно- ролевую игру.
• эффективно использовать ИОС на занятиях и в повседневной жизни.
• Воспитателям пополнить игровые комплекты и изготовить новые атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
Педагогический совет
Тема:«Экология игры : как вернуть игру в жизнь детского сада»(модель позиционного обучения»
Примерный ход педсовета :
1 анализ решения предыдущего педсовета
2 вступительное слово заведующего о значении поставленной проблемы
3 дискуссионная часть:
Группа «Тезис»-(состав 2 вопроса)
задача: краткое изложение темы в виде основных тезисов (содержание темы по всем вопросам)
После выступления вопросы задают все участники группе «Тезис»
Группа «Вопрос»
задача:формулировка вопросов по содержанию темы (Задают свои вопросы)
Группа «Практик»
задача: решить,как изучаемый материал может быть использован в практике (практические задания)
Группа «Театр»
задача: сочинить стихотворение,которое отражало изучаемый материал или процесс изучения
4 вскрытие «банка идей» по экологии игры
Проект решения педсовета (обсуждение)
Учитывая сущность проблемы и возникших затруднений решили:
-максимально использовать все виды игровой деятельности
-использовать эффективные методы и приемы при организации сюжетно-ролевой игры
-педагогический процесс обучения,его содержание наполнять игровыми сюжетами и персонажами
-обеспечить максимальные условия для развития игры в группе в повседневной жизни