Папки-передвижки

Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»

Галина Анатольевна Чижикова
Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

ТемаСюжетно-ролевые игры в экологическом

воспитании дошкольников».

Подготовка к педагогическому совету:

• разработать и подготовить конспект деловой игры.

• разработать и напечатать рекомендации «Игровые комплекты к сюжетно-ролевым играм для старших дошкольников».

педагогам:

Публикация «Педсовет „Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах

1. знать определение термина «сюжетно-ролевая игра», структуру, элементы и ее формы;

2. знать особенности создания предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр в своей возрастной группе;

3. подготовить конспект игровой обучающей ситуации для мл. гр- с игрушками-аналогами, для ср. и ст. гр. с литературным персонажем, для подг. гр. - путешествие.

Повестка дня:

• доклад «Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании».

• деловая игра «Бросай-ка».

Ход педагогического совета:

Ведущий: предлагаю поиграть и проблемы порешать,

что то вспомнить, повторить,

что не знаем, подучить.

Играть мы будем с помощью кубика, каждая его грань означает станцию со своими достопримечательностями и проблемами.

(педагогам предлагается по очереди бросать кубик.)

Станция «Читай-ка».

Ведущий: Здесь таятся теоретические знания по использованию сюжетно- ролевой игры в экологическом воспитании.

(доклад по заданной теме.)

Станция «Отвечай-ка».

Всем педагогам предлагается:

• раскрыть понятие «сюжетно- ролевая игра»;

• назвать структуру сюж. -рол. игры и ее компоненты;

• назвать формы сюж. - рол. игры.

• найти связь между игровой деятельностью и эколог. воспитанием.

Станция «Угадай-ка».

На этой станции воспитателям предлагается найти правильный ответ вспомнив прочитанный доклад об игровых обучающих ситуациях (ИОС).

• ИОС имеет короткий сюжет или длинный развернутый? (1прав)

• в ИОС можно использовать предметы заместители, или она должна быть оснащена необходимыми игрушками и атрибутами? (2прав)

• игру проводит воспитатель или может проводить ребенок? (1прав)

воспитатель руководит всей игрой или только началом? (1прав)

Станция «Мудрилка».

Участники педсовета работают с таблицей «Игровые комплекты к сюжетно- ролевым играм для старших дошкольников».

-Как можно вклинить экологическую тему в одну из этих игр?

Станция «Играй-ка».

Педагог каждой группы зачитывает подготовленный к педсовету конспект ИОС по одному из видов ИОС.

Станция «Конечная».

Ведущий: Вот и подошла наша игра к завершению. На этой станции мы вынесем общее решение и запишем задание на будущий педсовет.

Проект решения.

• систематически планировать и проводить все виды сюжетно- ролевых игр в разных возрастных группах, руководствуясь методическими рекомендациями по разделу «Сюжетно-ролевая игра».

• внедрять экологическую тему в сюжетно- ролевую игру.

• эффективно использовать ИОС на занятиях и в повседневной жизни.

Воспитателям пополнить игровые комплекты и изготовить новые атрибуты для сюжетно- ролевых игр.

Педагогический совет

ТемаЭкология игры : как вернуть игру в жизнь детского сада»(модель позиционного обучения»

Примерный ход педсовета :

1 анализ решения предыдущего педсовета

2 вступительное слово заведующего о значении поставленной проблемы

3 дискуссионная часть:

Группа «Тезис»-(состав 2 вопроса)

задача: краткое изложение темы в виде основных тезисов (содержание темы по всем вопросам)

После выступления вопросы задают все участники группе «Тезис»

Группа «Вопрос»

задача:формулировка вопросов по содержанию темы (Задают свои вопросы)

Группа «Практик»

задача: решить,как изучаемый материал может быть использован в практике (практические задания)

Группа «Театр»

задача: сочинить стихотворение,которое отражало изучаемый материал или процесс изучения

4 вскрытие «банка идей» по экологии игры

Проект решения педсовета (обсуждение)

Учитывая сущность проблемы и возникших затруднений решили:

-максимально использовать все виды игровой деятельности

-использовать эффективные методы и приемы при организации сюжетно-ролевой игры

-педагогический процесс обучения,его содержание наполнять игровыми сюжетами и персонажами

-обеспечить максимальные условия для развития игры в группе в повседневной жизни

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Проект «Игра как праздник»Проект «Игра как праздник» Тема:Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Участники: дети, воспитатели, родители. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 12:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Анатольевна Чижикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД