Получи документы

Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников

Наталья Черевичко
Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников

Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.

Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах.

Публикация «Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников» размещена в разделах

Освоение детьми формы предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Согласно ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) используются такие виды деятельности, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

Педагогически целесообразно уже в младшем дошкольном возрасте совместно с детьми выделять (называть, показывать) геометрические фигуры (эталоны) как таковые и находить им подобные предметы в окружающем мире: «Вот – круг, а это – круглое блюдце, круглое кольцо, обруч».

Как известно из теории сенсорного воспитания, это наиболее эффективный путь познания свойств предметов. Необходимо создать для детей среду, в которой геометрические фигуры и силуэты, из них воссозданные, привлекали бы ребенка к практической деятельности, а иногда и просто к рассматриванию, обведению рукой. Поэтому согласно ФГОС ДО образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами.

Целью наших занятий по изучению геометрических фигур.

Цель- закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по форме

• закрепить умение детей разбивать группы предметов по форме

развивать слуховой анализатор.

В своей работе мы используем такие дидактические игры, как :

• Головоломка

• Шнуровка

• Сравни и назови

• Геометрический сортёр

• Досочки Сегена

• Блоки Дьенеша

• Геометрический боулинг

• Я – фигура!

• Геометрическая обезьянка

• В изучении геометрических фигур мы используем дидактические игры, такие как (головоломка, шнуровка пуговицы). С помощью дидактической игры «Шнуровка» мы делаем бусы, браслеты выбирая при этом одну геометрическую форму (круг, квадрат). Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

С помощью дидактической игры «Сравни и назови» мы продолжаем учить детей видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. (круг- мяч, прямоугольник – телевизор, ромб – воздушный змей и т. к. д).

С помощью «Геометрического сортёра» мы развиваем сенсорные способности детей.

закрепляем знания узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Публикации по теме:

Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры»Пособие для развития самостоятельных игровых способностей и навыков «Волшебная коробочка игры» МБДОУ детский сад «Алые Паруса»«Волшебная коробочка игры» Автор - разработчик: воспитатели первой квалификационной категории Н. В. Грыжина.

Дидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольниковДидактическая игра «Математический планшет с крышечками» для развития математических способностей дошкольников Развитие математических способностей, по мнению учёных необходимо развивать в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте необходимо.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Головоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольниковГоловоломка «Танграм» для развития математических способностей дошкольников Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых. Эта игра развивает комбинаторные способности,.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение новых игровых технологий. ОрбизыПрименение новых игровых технологий. Орбизы Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: " Истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев.»Другими.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2023 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черевичко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД