Наталья Черевичко
Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников
Одним из важных свойств окружающих предметов является форма: она получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Другими словами, геометрические фигуры – это эталоны, при помощи которых можно определить форму предметов или их частей.
Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. Для этого достаточно показать ему ту или иную геометрическую фигуру и назвать ее соответствующим термином. Восприятие формы предмета должно быть направлено не только на то, чтобы видеть, узнавать формы, наряду с другими его признаками, но уметь, абстрагируя форму от вещи, видеть ее и в других вещах.
Публикация «Применение игровых технологий как условие эффективного развития математических способностей у дошкольников» размещена в разделах
Освоение детьми формы предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Согласно ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) используются такие виды деятельности, как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).
Педагогически целесообразно уже в младшем дошкольном возрасте совместно с детьми выделять (называть, показывать) геометрические фигуры (эталоны) как таковые и находить им подобные предметы в окружающем мире: «Вот – круг, а это – круглое блюдце, круглое кольцо, обруч».
Как известно из теории сенсорного воспитания, это наиболее эффективный путь познания свойств предметов. Необходимо создать для детей среду, в которой геометрические фигуры и силуэты, из них воссозданные, привлекали бы ребенка к практической деятельности, а иногда и просто к рассматриванию, обведению рукой. Поэтому согласно ФГОС ДО образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами.
Целью наших занятий по изучению геометрических фигур.
Цель- закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по форме
• закрепить умение детей разбивать группы предметов по форме
• развивать слуховой анализатор.
В своей работе мы используем такие дидактические игры, как :
• Головоломка
• Шнуровка
• Сравни и назови
• Геометрический сортёр
• Досочки Сегена
• Блоки Дьенеша
• Геометрический боулинг
• Я – фигура!
• Геометрическая обезьянка
• В изучении геометрических фигур мы используем дидактические игры, такие как (головоломка, шнуровка пуговицы). С помощью дидактической игры «Шнуровка» мы делаем бусы, браслеты выбирая при этом одну геометрическую форму (круг, квадрат). Задачи: Развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
С помощью дидактической игры «Сравни и назови» мы продолжаем учить детей видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. (круг- мяч, прямоугольник – телевизор, ромб – воздушный змей и т. к. д).
С помощью «Геометрического сортёра» мы развиваем сенсорные способности детей.
закрепляем знания узнавать и находить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.