Бабарико Жанна Сергеевна
Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Применение и влияние арртерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Арттерапия это метод, через который дошкольник с ЗПР, используя творческую деятельность, развивают свой личностный потенциал, выполняя рисунки, придумывая сказки, исполняя песни и разыгрывая сценки, через то, чем так нравится заниматься всем дошкольникам. Это способ эмоционального развития через умение выражать свои переживания и познаний внутренних и внешних конфликтов. Приемы арттерапии позволяют создать образ уверенного и способного принимать самостоятельные решения в стрессовых ситуациях ребенка, что способствует улучшению его психологического здоровья.
Публикация «Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Арттерапия является эффективным способом специальной коррекционно-педагогической помощи, так как этот метод основан на творчестве и игре, является хорошим способом выразить свои эмоции и чувства. Применение арттерапии в педагогическом коррекционно- развивающем процессе способствует корригированию тревожного состояния у дошкольников с задержкой психического развития. Арттерапевчические элементы, такие как сказкотерапия, драмтерапия, вокалтерапия, изотерапия, представляют собой различные грани единого процесса. В сказках, сценках, песнях, рисунках соответственно, олицетворяя себя в образе успешного ребенка, данный контингент развивает личностные качества и впоследствии сам становится уверенной гармонично сложенной личностью [Медведева,2001].
Через сказкотерапию происходит создание образа отвечающего потребностям ребенка, самовыражение и коммуникация с окружающим миром. Сказкотерапия дает возможность ребенку проанализировать свои проблемы и увидеть способы их преобразования и решения. У дошкольника развивается позитивная вера в себя, когда он примеряет образы, например супергероя, друга, любимого родителями сына или дочери [Зинкевич-Евстигнеева, 2001].
Изотерапия – можно использовать как терапию, так диагностический инструментарий. Через рисунок дошкольник с задержкой психического развития развивает свой творческий потенциал, умение выстраивать личностные отношения, выражает свое отношения к окружающему его миру, работает над самосознанием, это возможность на листке преобразовывать стрессовую ситуацию, которая порождает возникновение тревожных состояний у детей с ЗПР.
Вокалтерапия – терапия пением, способ выразить чувства и эмоции;
Драмтерапия – терапия обыгрывания сюжетов, в которых ребенок развивает способность преобразовывать негативные эмоции и страх перед грозящей опасностью в ситуацию, где он будет чувствовать себя уверенно и испытывать эмоции самоудовлетворения.
Перечислим преимущества арттерапии, как средства корригирования тревожного состояния у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития :
- развитие в ребенке жизнерадостного и уверенного образа «Я»;
- с помощью арттерапевтическх техник происходит преобразование стрессовых ситуации, нахождение решения и того, как можно поступить в сложившейся ситуации и какие будут последствия;
- у ребенка есть возможность видеть себя со стороны, развивать свое самосознание, не сравнивая себя с другими детьми;
- арттерапия имеет широкий спектр деятельностей, для развития личностных качеств дошкольника с задержкой психического развития;
- снимаются штампы неудачника;
- нет оценки плохо или хорошо, поощряется любая деятельность со стороны ребенка;
- арттерапия помогает ребенку открыть в себе положительное, что было скрыто и искажено.
Арттерапия бережно прокладывает линию к достижению идеальной цели, а именно корригированию тревожного состояния у дошкольников с ЗПР, сопровождая данный контингент в правильном направлении.