МААМ-картинки

Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Бабарико Жанна Сергеевна
Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Применение и влияние арртерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Арттерапия это метод, через который дошкольник с ЗПР, используя творческую деятельность, развивают свой личностный потенциал, выполняя рисунки, придумывая сказки, исполняя песни и разыгрывая сценки, через то, чем так нравится заниматься всем дошкольникам. Это способ эмоционального развития через умение выражать свои переживания и познаний внутренних и внешних конфликтов. Приемы арттерапии позволяют создать образ уверенного и способного принимать самостоятельные решения в стрессовых ситуациях ребенка, что способствует улучшению его психологического здоровья.

Публикация «Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Арттерапия является эффективным способом специальной коррекционно-педагогической помощи, так как этот метод основан на творчестве и игре, является хорошим способом выразить свои эмоции и чувства. Применение арттерапии в педагогическом коррекционно- развивающем процессе способствует корригированию тревожного состояния у дошкольников с задержкой психического развития. Арттерапевчические элементы, такие как сказкотерапия, драмтерапия, вокалтерапия, изотерапия, представляют собой различные грани единого процесса. В сказках, сценках, песнях, рисунках соответственно, олицетворяя себя в образе успешного ребенка, данный контингент развивает личностные качества и впоследствии сам становится уверенной гармонично сложенной личностью [Медведева,2001].

Через сказкотерапию происходит создание образа отвечающего потребностям ребенка, самовыражение и коммуникация с окружающим миром. Сказкотерапия дает возможность ребенку проанализировать свои проблемы и увидеть способы их преобразования и решения. У дошкольника развивается позитивная вера в себя, когда он примеряет образы, например супергероя, друга, любимого родителями сына или дочери [Зинкевич-Евстигнеева, 2001].

Изотерапия – можно использовать как терапию, так диагностический инструментарий. Через рисунок дошкольник с задержкой психического развития развивает свой творческий потенциал, умение выстраивать личностные отношения, выражает свое отношения к окружающему его миру, работает над самосознанием, это возможность на листке преобразовывать стрессовую ситуацию, которая порождает возникновение тревожных состояний у детей с ЗПР.

Вокалтерапия – терапия пением, способ выразить чувства и эмоции;

Драмтерапия – терапия обыгрывания сюжетов, в которых ребенок развивает способность преобразовывать негативные эмоции и страх перед грозящей опасностью в ситуацию, где он будет чувствовать себя уверенно и испытывать эмоции самоудовлетворения.

Перечислим преимущества арттерапии, как средства корригирования тревожного состояния у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития :

- развитие в ребенке жизнерадостного и уверенного образа «Я»;

- с помощью арттерапевтическх техник происходит преобразование стрессовых ситуации, нахождение решения и того, как можно поступить в сложившейся ситуации и какие будут последствия;

- у ребенка есть возможность видеть себя со стороны, развивать свое самосознание, не сравнивая себя с другими детьми;

- арттерапия имеет широкий спектр деятельностей, для развития личностных качеств дошкольника с задержкой психического развития;

- снимаются штампы неудачника;

- нет оценки плохо или хорошо, поощряется любая деятельность со стороны ребенка;

- арттерапия помогает ребенку открыть в себе положительное, что было скрыто и искажено.

Арттерапия бережно прокладывает линию к достижению идеальной цели, а именно корригированию тревожного состояния у дошкольников с ЗПР, сопровождая данный контингент в правильном направлении.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Игра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаИгра для развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста В жизни ребёнка эмоции играют важную роль, они помогают ему воспринимать действительность, реагировать на неё, чувствовать и понимать.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 09:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение и влияние артерапии на детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Бабарико Жанна Сергеевна (УИ 893443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД