Приложение МААМ

Приложение 3 (часть 4)

Галина Федосеева
Приложение 3 (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы

Приложение 3 (часть 4

Памятка для родителей «Задачи развития детей в игре»

1. Знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни, интересными событиями, поступками людей.

В семье необходимо:

• рассказывать о профессиях родственников, о случаях взаимопомощи, взаимовыручки, знакомить со своей трудовой деятельностью, обращать внимание, что труд родителей необходим им самим и другим людям;

• по возможности расширять сферу общения детей с разными людьми, в различных ситуациях;

• рассказывать, читать о правилах поведения, культуре общения;

В детском саду:

Публикация «Приложение 3 (часть 4)» размещена в разделах

• систематически знакомить ребёнка с наиболее значимыми событиями общественной жизни России и других стран.

• при ознакомлении с окружающей действительностью обращать внимание на профессиональную и общественную жизнь людей.

• устраивать встречи, беседы с сотрудниками детского сада, с работниками разных сфер.

2. Организовывать совместную с детьми игру.

В семье:

• обыгрывая знакомые ребёнку ситуации, создавать новые игровые сюжеты и принимать в них участие (например, игра в доктора.);

• совместно сочинять словесные игры, придумывать истории со знакомыми и незнакомыми героями;

• в играх уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребёнка и сообщать о своих;

• способствовать тому, чтобы ребёнок поддерживал и развивал идеи других детей и сам предлагал сюжет;

• использовать праздники и дни рождения детей для проведения игр.

• систематически участвовать в играх.

В детском саду:

• помогать развивать, детализировать, наполнять конкретным содержанием заданные темы игры (например, прогулка по джунглям);

• учить детей придумывать новые сюжеты, уметь продолжить и развить замысел партнёра, использовать известные сказки в качестве материала для придумывания необычных сюжетов;

• обращать внимание на то, как дети учитывают интересы друг друга, умеют договариваться об изменении сюжета. Учить в случае споров прибегать к жеребьёвке, считалкам, очерёдности;

• при распределении ролей учитывать индивидуальные особенности детей и их реальную позицию в коллективе;

• вместе с детьми сформулировать правила гуманного отношения к партнёрам, следить за их выполнением. Проводить игры, направленные на сплочение детей;

• практиковать речевые игры, фантазирование;

• учитывать кругозор детей, обогащать тематику игр;

• практиковать совместные игры педагогов, детей, родителей;

3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей;

В семье:

• бережно относиться к игровым замыслам детей, постройкам, созданным в процессе игры;

• поощрять стремление находить и привлекать партнёров для игр;

• не критикуя понимать и принимать игровое поведение ребёнка.

В детском саду:

• поощрять стремление развернуть самостоятельную игру, подобрать партнёров, материалы для игры;

• оказывать косвенное влияние на взаимоотношения детей в игре, предоставляя им самим решать возникшие проблемы;

• после игры обсуждать справедливость принятых решений и споров;

• способствовать созданию и сохранению устойчивых игровых коллективов;

4. Развивать у детей творчество и воображение.

В семье:

• поощрять стремление детей изображать животных, вводить новые роли в старые сюжеты, придумывать приключения героев сказки в современных условиях.

• создавать новые правила игры;

• сочинять словесные игры, сочинять сказки;

В детском саду:

• поощрять игры – имитации, звукоподражание, умение воспроизводить характерные движения, эмоциональные состояния;

• обогащать знакомые сюжеты за счёт введения новых героев, изменение начала или конца;

• придумывать игры с новыми сюжетами;

• практиковать словесные игры, речевое фантазирование.

4. Итоговая часть семинара – практикума

• Домашнее задание родителям – сочинение «Что я смогу использовать из предложенного на семинаре материала» (подсказка – памятка)

• Создание в группе «Волшебной книги добрых дел»

Вторая часть семинара – практикума посвящена дидактическим, настольным играм (её можно повести отдельно или, ориентируясь на время, после первой части).

Если занятие с родителями проходит отдельно, нужно продумать несколько упражнений, мотивирующих родителей на работу, а так же для создания эмоционального контакт

Публикации по теме:

Памятка для родителей ребёнка, начавшего посещать детский сад Памятка для родителей ребёнка, начавшего посещать детский сад. Доверительное отношение взрослых – залог здоровья ваших детей. Рекомендуем.

Работа с родителями в условиях внедрения ФГТРабота с родителями в условиях внедрения ФГТ № п/п Направления работы образовательные области Цель Активные формы работы с семьей Сроки проведения 1. Физическое развитие «Здоровье».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение 3 (часть 4)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение 3 (часть 4)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федосеева (УИ 307136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД