Галина Федосеева
Приложение 3 (часть 4)
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 3 (часть 4
Памятка для родителей «Задачи развития детей в игре»
1. Знакомить ребёнка с основными областями социальной жизни, интересными событиями, поступками людей.
В семье необходимо:
• рассказывать о профессиях родственников, о случаях взаимопомощи, взаимовыручки, знакомить со своей трудовой деятельностью, обращать внимание, что труд родителей необходим им самим и другим людям;
• по возможности расширять сферу общения детей с разными людьми, в различных ситуациях;
• рассказывать, читать о правилах поведения, культуре общения;
В детском саду:
Публикация «Приложение 3 (часть 4)» размещена в разделах
• систематически знакомить ребёнка с наиболее значимыми событиями общественной жизни России и других стран.
• при ознакомлении с окружающей действительностью обращать внимание на профессиональную и общественную жизнь людей.
• устраивать встречи, беседы с сотрудниками детского сада, с работниками разных сфер.
2. Организовывать совместную с детьми игру.
В семье:
• обыгрывая знакомые ребёнку ситуации, создавать новые игровые сюжеты и принимать в них участие (например, игра в доктора.);
• совместно сочинять словесные игры, придумывать истории со знакомыми и незнакомыми героями;
• в играх уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребёнка и сообщать о своих;
• способствовать тому, чтобы ребёнок поддерживал и развивал идеи других детей и сам предлагал сюжет;
• использовать праздники и дни рождения детей для проведения игр.
• систематически участвовать в играх.
В детском саду:
• помогать развивать, детализировать, наполнять конкретным содержанием заданные темы игры (например, прогулка по джунглям);
• учить детей придумывать новые сюжеты, уметь продолжить и развить замысел партнёра, использовать известные сказки в качестве материала для придумывания необычных сюжетов;
• обращать внимание на то, как дети учитывают интересы друг друга, умеют договариваться об изменении сюжета. Учить в случае споров прибегать к жеребьёвке, считалкам, очерёдности;
• при распределении ролей учитывать индивидуальные особенности детей и их реальную позицию в коллективе;
• вместе с детьми сформулировать правила гуманного отношения к партнёрам, следить за их выполнением. Проводить игры, направленные на сплочение детей;
• практиковать речевые игры, фантазирование;
• учитывать кругозор детей, обогащать тематику игр;
• практиковать совместные игры педагогов, детей, родителей;
3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей;
В семье:
• бережно относиться к игровым замыслам детей, постройкам, созданным в процессе игры;
• поощрять стремление находить и привлекать партнёров для игр;
• не критикуя понимать и принимать игровое поведение ребёнка.
В детском саду:
• поощрять стремление развернуть самостоятельную игру, подобрать партнёров, материалы для игры;
• оказывать косвенное влияние на взаимоотношения детей в игре, предоставляя им самим решать возникшие проблемы;
• после игры обсуждать справедливость принятых решений и споров;
• способствовать созданию и сохранению устойчивых игровых коллективов;
4. Развивать у детей творчество и воображение.
В семье:
• поощрять стремление детей изображать животных, вводить новые роли в старые сюжеты, придумывать приключения героев сказки в современных условиях.
• создавать новые правила игры;
• сочинять словесные игры, сочинять сказки;
В детском саду:
• поощрять игры – имитации, звукоподражание, умение воспроизводить характерные движения, эмоциональные состояния;
• обогащать знакомые сюжеты за счёт введения новых героев, изменение начала или конца;
• придумывать игры с новыми сюжетами;
• практиковать словесные игры, речевое фантазирование.
4. Итоговая часть семинара – практикума
• Домашнее задание родителям – сочинение «Что я смогу использовать из предложенного на семинаре материала» (подсказка – памятка)
• Создание в группе «Волшебной книги добрых дел»
Вторая часть семинара – практикума посвящена дидактическим, настольным играм (её можно повести отдельно или, ориентируясь на время, после первой части).
Если занятие с родителями проходит отдельно, нужно продумать несколько упражнений, мотивирующих родителей на работу, а так же для создания эмоционального контакт