Папки-передвижки

Приложение к проекту (часть 5)

Галина Федосеева
Приложение к проекту (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая часть семинара – практикума посвящена дидактическим, настольным играм (её можно повести отдельно или, ориентируясь на время, после первой части).

Если занятие с родителями проходит отдельно, нужно продумать несколько упражнений, мотивирующих родителей на работу, а так же для создания эмоционального контакта.

1. Воспитатель обращается к родителям:

Публикация «Приложение к проекту (часть 5)» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников в нашей группе организуются с учётом лексических тем. Каждую тему можно связать с игровой ситуацией, введение которой способствует активизации речи и познавательных процессов. Каждая тема, в зависимости от задач, которые воспитатель ставит перед собой, включает дидактические игры. Игры, связанные одним сюжетом, делают любое учебное задание осмысленным и интересным. Мы следим за тем, чтобы игры усложнялись, обновляем их. Если у ребят угасает интерес к игре, то она потеряет смысл. В группе находятся игры, в которые дети могут поиграть самостоятельно. Ребёнок, наигравшись вволю в детстве, вступает во взрослую жизнь не обременённый детскими страхами и проблемами.

Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества детей, в которые вы можете поиграть дома. Но сначала обратите внимание на слайд. Ещё раз напомним себе, для чего нужна ребёнку игра.

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей. Другие – силу, ловкость (подвижные игры, игры – эстафеты, третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д.

Игра – дело серьёзное. «Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому игра – воспитатель будущего деятеля.

Для детей игра – настоящий труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств. Ребята преодолевают в игре иногда серьёзные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум.

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга сострадать и сорадоваться.

Игра – это школа произвольного поведения

Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребёнку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказки и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научит его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости. Взаимовыручке, честности и смирению. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

2. Работа с играми, находящимися на выставке.

Родители на выставке игр выбирают себе игру, воспитатели и психолог рассказывают правила игры и её задачи, способы усложнения т. е. как можно усложнить игру или упростить её, ориентируясь на развитие ребёнка.

«Волшебный круг», «Пифагор», «Танграм», «Волшебный квадрат», «Монгольская игра»,

«Листик», Блоки Дьенеша, Палочки Кьюзнера.

3. Игры, рекомендованные психологами (проигрываются родителями под руководством педагогов)

«Найди отличия»

Цель: Развивать умение концентрировать внимание на деталях.

Ребёнок рисует несложную картинку (котик, дом и др., передаёт её маме. Мама дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребёнок должен найти изменения, затем они меняются местами.

«Ласковые лапки»

Цель: Снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развивать чувственное восприятие, наладить отношения между ребёнком и взрослым.

Взрослый подбирает несколько мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Затем, объясняет ребёнку, что по его руке будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Надо закрыть глаза и угадать, какой «зверёк» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Варианты: можно прикасаться к щеке, колену, ладони, а затем, поменяться с ребёнком местами.

«Кричалки – шепталки - молчалки»

Цель: Развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию.

Из картона нужно сделать три силуэта ладони: красный, жёлтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно бегать, кричать, шуметь; жёлтая ладонь, «шепталка», означает, что можно тихо передвигаться, шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает лечь на пол и молчать, не шевелиться. Заканчивать игру надо «молчалками»

«Говори»

Цель: Развивать умение контролировать действия.

Мама говорит ребё нку: «Я буду задавать простые и сложные вопросы, но отвечать на них можно только после слова «говори». Давай потренируемся»

«Какое сейчас время года?», делает паузу, «Говори!» «Какого цвета у нас потолок?», пауза, «Говори!»

«Расскажи стихи руками»

Цель: обогащение эмоциональных ощущений.

Мама и ребёнок по очереди и вместе пытаются различными движениями рук, при помощи мимики показать содержание стихотворения.

«Попробуй показать, попробуй угадать»

Цель: Развитие воображения, обогащение эмоциональных ощущений. Изображение различных предметов, действий (съесть кислый лимон).

«Лабиринт», «Что изменилось?», «Чем похожи, чем не похожи?» «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и самоконтроля.

«Успевай-ка»

Цель: Восприятие инструкций, развитие умения удерживать цель.

Взрослый договаривается с ребёнком о том, что будет называть, допустим, цифры, а ребёнок должен следить и сказать «стоп», как только услышит произнесение цифры 7.«Выполни в темноте»

Условие игры: играющий должен посмотреть в течение 1-3 минут на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем ему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

Игра с кубиками. Играющий с завязанными глазами и одной рукой должен построить столбик с основанием в один кубик. Это не так трудно, но столбик может развалиться. Поэтому играющий зарабатывает столько очков, какой высоты у него получится башня.

«Нарисуй в темноте»

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать в определённой последовательности домик с двумя окнами, дверью, изгородью, двумя деревьями по обеим сторонам домика и т. д. Задания могут быть разнообразными.

«Не звени тарелками»

Представим, что в соседней комнате кто – то спит. Будить его нельзя. Нужно положить одна на другую 3 – 4 тарелки. Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произведёт меньше шума.

Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение некоторыми играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте детей, даже если у вас появилось свободное время («Давай - ка займёмся шахматами!»). Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно тряпочки и бумажки. Или учитесь вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого – то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

• Правило четвё ртое: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случится, что вообще не дождётесь. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, проведённые с вашим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого мы придумываем игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети фантазёры и выдумщики, они привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «Чем бы дитя ни тешилось»

Публикации по теме:

Каникулярная неделя социального педагогаКаникулярная неделя социального педагога Весной проводила каникулярную неделю,с родителями было проведено анкетирование по изучению социально-педагогических условий эмоционального.

Семинар — практикум для родителей: «Знаю ли я своего ребёнка?» Семинар - практикум для родителей: "Знаю ли я своего ребёнка?"Цели: - Формирование доброжелательных отношений между родителями и детьми,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приложение к проекту (часть 5)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приложение к проекту (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Федосеева (УИ 307136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД