Татьяна Рыбалко
Презентация проекта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта
1СлайдВ условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Публикация «Презентация проекта „Моя семья“» размещена в разделах
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема – у детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. 2Слайд Проект был проведен на базе МКДОУ №86, длился он с 20 февраля по 17 апреля.
3Слайд Цель проекта и его основные задачи предоставлены на слайде. 4Слайд Было определено три этапа реализации проекта. 1этап – подготовительный, содержание которого представлено на слайде. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
Перспективное планирование было разработано по областям образовательной деятельности. 5Слайд. На 2этапе – основном, мною был подобран наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т. д. Детям я дала задание на дом: вместе с родителями посмотреть познавательные передачи, книги по теме «Моя семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо». В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, модель Генеалогического древа.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы на тему, «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Как проводим выходной»; «Семейные праздники»; «Я и мой папа»; «Моя мама»; «Бабушки и дедушки»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Заучивали стихотворение О. Высотской «Моя семья». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и «Хорошее»; чтение стихотворений Р. Гамзатова «Про дедушку», Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Через изобразительную деятельность дети отражали свои впечатления о семье в рисунках «Моя счастливая семья», «Фартук для мамы» 6,7Слайд; аппликациях «Подарок папе», «Подарок маме» 8Слайд; поделка «Пасхальное яйцо» 9Слайд; лепка «Угощение для бабушек и дедушек» 10Слайд. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения сюжетно-ролевых, речевых и дидактических игр 11Слайд. Для родителей были созданы памятки, папки передвижки, проведено анкетирование. Дети и родители участвовали в конкурсе по изготовлению аппликации «Генеалогическое древо» 12Слайд, и выставке фотографий «Моя семья» 13Слайд.
14Слайд В конце нашего проекта было проведено родительское собрание: «Какой хороший папа», параллельно устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья», «Фартук для мамы»; аппликации «Генеалогического древа», составленного вместе с родителями. Аппликации: «Подарок папе», «Подарок маме». Лепка «Угощение для бабушек и дедушек». Поделка «Пасхальное яйцо». Такая атмосфера усилила сплочённость отношений в семье и детском саду. 15Слайд В начале и по окончании проекта проводился мониторинг знаний детей по данной теме. На основании мониторинга можно сделать выводы:
Дети познакомились с понятием «генеалогическое древо семьи», могут объяснить родственные связи в семье;
Сформированы у детей следующие предоставление о: семье, родственных отношениях, семейных традициях и праздниках.
Обогащены детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Закреплены знания имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
Повысилось уважительное отношение и любовь к родным и близким, интерес к своей родословной.
16Слайд Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. За время реализации проекта «Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.