Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Приключения Незнайки»

Лилия Бенгарт
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Антошка» с. Зудилово

Конспект совместной образовательной деятельности

«Приключения Незнайки», средняя группа

Подготовили воспитатели: Бенгарт Лилия Андреевна, Танченко Татьяна Викторовна

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе „Приключения Незнайки“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

• закреплять умение различать и называть времена года, дни недели, части суток;

• закрепить названия диких и домашних животных, и их детенышей;

• закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• развивать речевую активность детей;

• обогащать словарный запас;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Интеграция образовательных областей :

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности : Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

- Словесные (беседы, вопросы)

- Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

- Наглядно - демонстрационные (конверт с письмом, звёзды 10 штук, 4 круга на каждого ребёнка (жёлтый, красный, голубой, чёрный, карточки с картинками и карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) для каждого ребёнка, запись весёлой музыки, магнитная доска, картинки лесных животных и их детенышей (медведя и медвежонка, волка и волчонка, лисы и лисенка, зайца и зайчонка, картинки домашних животных и их детенышей (собаки и щенка, лошади и жеребенка, кошки и котенка, мяч, изображение 4 картинок к каждому времени года, но одна лишняя (ИКТ, телевизор, видеозапись физминутки, плакат с цветочной поляной, фигурки бабочек, божьих коровок, стрекоз, паучков, подарочки для детей.

Герой - Незнайка.

Современные образовательные технологии :

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход СОД

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, нам прислали письмо. Давайте я прочитаю, кому - группе "Ягодка", откуда - из Цветочного города, от кого - от коротышек. Ой как интересно, что же они нам пишут!

В это время в группу заходит Незнайка, плачет.

В: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел. Здравствуй, Незнайка.

Н: Здравствуйте. Бедный я, несчастный, ааааа (плачет).

В: Что случилось?

Н: Бедаааа. Всхлипывает, успокаивается.

Н: Коротышки собрались лететь на ракете на Луну. А это же мечта всей моей жизни, побывать на Луне.

В: Ну это же здорово!

Н: Ага, здорово. Только меня то брать они не хотят. Говорят что я ленивый, врун, и ещё, что на меня нельзя положиться.

В: А это не так.

Н: Ну, самую чуточку, но это я раньше такой был, а сейчас то я хочу исправиться. А они меня не берут.

В: нам как раз пришло письмо от коротышек, они пишут, что возьмут тебя с собой, если ты выполнишь все их задания.

Н: Ой, как хорошо. А вдруг я не справлюсь!

В: Ребята, а давайте поможем Незнайке.

Д: Да.

Н: Ой, спасибо вам большое, я буду очень-очень стараться!

В: Итак, нужно выполнить 10 заданий, за каждое правильно выполненное задание ты будешь получать звезду. Как только ты наберешь 10 звезд, можешь отправляться на ракету к другим коротышкам.

1 задание

В: Коротышки пишут, что отправятся на Луну утром в понедельник.

Н (мечется) : Ой, это уже сегодня, или завтра было, или вчера будет?

В: Незнайка, ты что, не знаешь дни недели?

Н (смущается) : Нет.

В: Ребята, давайте, расскажем Незнайке :

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- А будет завтра?

- А как называются дни с понедельника по пятницу?

- А как называются суббота и воскресенье?

- А когда будет понедельник?

Молодцы ребята! Запомнил, Незнайка?

Н: Да, я понял, понедельник будет через два дня.

В: Держи первую звезду!

Н: Спасибо! Я хотел спросить, а утром это когда все спать лягут?

В: Нет. Давай мы с ребятами поиграем и ты все поймешь.

2 задание

Дети рассаживаются за столы. У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствую по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – красный, вечер – голубой, ночь – черный.

В: Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть- красный, на третью – голубой, на четвертую - черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием. Запомнил, Незнайка, какие части суток бывают?

Н: Да, утро, день, вечер, ночь (показывает карточки). Все запомнил, спасибо.

В: Держи вторую звезду!

Н: Спасибо!

В: А считать то ты умеешь, Незнайка?

Н: Конечно.

В: А мы сейчас проверим.

3 задание

В: Возьмите такую карточку (показать). Положите перед собой и рассмотрите, что там нарисовано.

- Возьмите цифры (от 1 до 5) и выложите их по порядку слева направо. А теперь, внимание.

- Посчитайте сколько белочек нарисовано на картинке? Вслух не говорим, показываем цифру (2)

- сколько зайчиков (3)

- сколько ежиков (1)

- сколько облаков (2)

- сколько волков (1)

- сколько птичек (4)

- сколько грибочков (2)

- сколько цветочков (3)

- сколько яблочек у ежика (2)

В: Молодцы, все справились с заданием. Держи, Незнайка, третью звезду.

Н: Спасибо.

4 задание

В: А теперь давайте поиграем в игру "Найди пару". На столе возьмите все по одной геометрической фигуре. Пока звучит музыка вы свободно передвигаетесь по группе, как только музыка выключится, нужно найти пару и взять за руку.

Дети по очереди называют фигуры, которые у них в руках.

В: Молодцы! Незнайка получает ещё одну звезду.

Н: Спасибо.

Дети присаживаются на стульчики.

5 задание

В: Отгадайте загадки (после каждой загадки вывешивается картинка с отгадкой)

Рыжая плутовка, обманывает ловко. (Лиса)

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

В: За то, что ты хорошо отгадывал загадки, держи звезду.

Н: Спасибо.

6 задание

Игра «Детеныши и мамы».

В: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, щенка, жеребенка и котенка. Дети находят мам детенышей)

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу? (Ответы детей)

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие) А которые живут рядом с людьми? (Домашние)

Молодцы! Держи, Незнайка ещё звезду!

Н: Спасибо. Это уже шестая.

7 задание

Дети встают полукругом.

Д/игра “Какое что бывает”.

В: Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер или форму, а вы возвращая его, говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

Молодцы! Держи, Незнайка ещё звезду!

Н: Спасибо.

8 задание

В: Незнайка, а ты знаешь какое сейчас время года?

Н: Нет. А какие бывают?

В: Ребята, поможем Незнайке? Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Сколько всего времен года? Назовите их.

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года на реке замерзает лед?

В: А теперь давайте поиграем. Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор из 4 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, нарцисс, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Молодцы! Держи, Незнайка восьмую звезду!

Н: Спасибо.

9 задание

В: А теперь давайте разомнемся. Физминутка "Мультзарядка"

Держи, Незнайка за старания ещё звезду!

Н: Спасибо.

10 задание

Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

В: Я буду называть различные предметы, а вы должны сказать одним словом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

В: Незнайка, держи последнюю, десятую звезду.

Ты справился со всеми заданиями и можешь смело отправляться в путешествие на Луну со своими друзьями коротышками.

Н: Вот это да! Как здорово! Но я ни за что не справился бы без вашей помощи, ребята. Спасибо вам огромное. Я вам так благодарен, что хотел бы подарить маленькие подарочки. (Раздает подарки)

Н: Ну что ж, мне пора отправляться в путь. До свидания, ребята.

Незнайка уходит.

В: Ребята, кто приходил к нам в гости?

Как вы ему помогали?

Что вам больше всего понравилось делать?

Посмотрите, у нас есть вот такая цветочная поляна и разные насекомые. Если вам понравилось, приклейте на полянку бабочку, божью коровку или стрекозу, а если вы устали, приклейте паука.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!»Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Конспект совместной игровой образовательной деятельности в первой младшей группе «Собираем урожай!» Цель: расширение кругозора детей.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края»Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Чьи бусы. Ознакомление с птицами родного края» Конспект СОД в младшей группе «Чьи бусы» Разработали:Ирина Николаевна Ардашева, музыкальный руководитель I категории, Елена Александровна.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Приключения Незнайки»
Опубликовано: 12 января 2023 в 13:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Приключения Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бенгарт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД