Гульназ Зарипова
Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, умение соотносить количество предметов с цифрой.
2. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
3. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
4. Закрепить представления о частях суток, временах года.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый.
6. Развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
7. Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-комплексное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материал: Цифры от 1 до 5, карточки с двумя полосками, 5 квадратов и кругов на каждого ребенка; геометрические фигуры (зеленые квадраты, красные треугольники, синие овалы и желтые круги, круги с точками на каждого ребенка; мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; мяч.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Колобок»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку. Отгадайте про кого.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …. (колобок).
Воспитатель: Правильно ребята, это колобок!
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».
Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.
А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу и двери, прыг через порог – да в сени.
Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.
Со двора за ворота.
А потом все дальше и дальше.
Воспитатель: Ребята, а на какую геометрическую фигуру похож колобок, если посмотреть сверху?
Дети: На круг.
Воспитатель: Колобок похож на геометрическую фигуру «круг», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.
Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, …
Игра «Посчитай и угадай»
Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек - от 1 до 5
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько точек на карточках. Найдите соответствующую цифру на столах. И садитесь за нужный стол.
Воспитатель: Ребята, колобок совсем забыл цифры. Поможем ему вспомнить?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду показывать цифры, а вы называйте цифры и составляйте числовой ряд.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …
Дети: Зайца.
Воспитатель: Правильно! Зайца. А заяц какой-то грустный, не может справиться с заданием. Поможем ему?
Дети: Да.
Игра «Отгадай»
Воспитатель: У вас на столе карточка с полосками.
Положите четыре круга на верхнюю полоску.
Положите пять квадратов на нижнюю полоску.
Каких геометрических фигур больше? На сколько?
Дети: Квадратов больше, чем кругов на один.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы геометрических фигур стало поровну по пять?
Дети: Положить один круг на верхнюю полоску.
Воспитатель: Что теперь можно сказать об их количестве?
Дети: Кругов и квадратов стало поровну.
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …
Дети: Волка.
Воспитатель: Правильно, волка. Только волка не злого, а доброго. Он хочет с вами поиграть.
Физминутка.
Под музыку дети выполняют движения танца «Пяточка, носочек…»
Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил ….
Дети: Медведя.
Воспитатель: А медведь рычит, кричит. Совсем запутался! Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте ручки!
Игра «Закончи предложение» (с мячом)
Дети становятся в круг.
Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …. (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся ….(летом)
Весной листики распускаются, а желтеют и падают …. (осенью)
Покатился наш колобок дальше и встретил …
Дети: Лису.
Воспитатель: Лиса плачет, потеряла свои бусы.
Поможем лисе найти свои бусы?
Дети: Да.
Игра «Составь бусы»
Воспитатель: Я буду называть геометрические фигуры, а вы на своих местах составлять из них бусы.
(Зеленый квадрат, красный треугольник, синий овал, желтый круг)
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились красивые бусы.
Лиса обрадовалась, а колобок покатился домой к бабушке и дедушке.
Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Кого сегодня встретил колобок?
Что вам больше всего понравилось?
А теперь нам пора прощаться с Колобком.
Давайте скажем ему до свидания!