МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»

Татьяна Фукалова
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе №14

МАДОУ 218 г. Кемерово

«Новые приключения Колобка»

Автор: Фукалова Т. В.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие речи:

• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;

• развивать связную речь;

• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

2. Ознакомление с окружающим:

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах

• перечислить приметы весны;

• закрепить с детьми название взрослых животных, птиц и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)

3. Математика:

закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный);

• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

Оборудование:

• Ворота из крупного конструктора

колобок, заяц, волк, медведь и лиса; дед и баба в домике (кукольный театр, де;

• картинка с изображением домика и ёлки из геометрических фигур

• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

• 2 корзины (большая и маленькая)

• Макеты грибов (большие и маленькие);

• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

• макеты бабочек таких же цветов;

• Мягкие крупные пазлы (кочки на болоте)

• Массажная дорожка (мост через реку)

• Широкая полоса белой бумаги (река)

• Маленькие пирожки на разносе

Ход занятия:

Дети паровозиком заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой плачет колобок.

Дети замечают плачущего колобка и спрашивают :«Колобок, почему ты плачешь?»

Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать?

Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна»

Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:

Дети:

• Весной тает снег;

• Солнышко яркое и теплое;

• Появляются насекомые;

• Распускаются листочки;

• Люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

• Зеленеет трава.

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите – ворота!

Колобок : Это не простые ворота, они ведут в Страну сказок! И путь через эту страну будет не лёгок, на пути встретятся разные препятствия…Необходимо пройти препятствие- через Волшебные ворота и не задеть их и не коснуться пола.

1) Ребята все вместе проходят через «Волшебные ворота»

(Вдруг им навстречу выбегает заяц)

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитатель: Испугался колобок зайца

Дети: Не ешь его,зайчик, его бабушка и дедушка дома ждут, скучают

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните моё задание –

Скажите, что вы видите на картинке? Назовите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка? Домик?

Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река. (две скакалки и ребристая дорожка)

Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведёт мост. Давайте перейдём через него на другой берег реки.

2) Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.

Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.

3) «Помогите сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, фиолетового, синего и зелёного цвета.

У каждого ребенка бабочка определенного цвета.

На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.

Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.

Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.

4) ФИЗМИНУТКА

По ровненькой дорожке, дорожке раз-два, раз-два

Шагают наши ножки раз-два, раз-два

По камушкам, по камушкам

И в ямку- БУХ!

Выходит к ним медведь

Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.

Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка

5) Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши разных животных и птиц?»

Медведь: Правда, справились с заданием. Какие умные дети! А попробуйте отгадать мою загадку:

Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе ни когда не скучно. (пальчики)

6) Пальчиковая гимнастика: Мальчик-пальчик, где ты был?

Воспитатель: Ну, что пошли дальше. Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

Колобок : Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.

На болоте нужно быть осторожным, если мы упадём в болото, то утонем. Что бы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

7) Дети перескакивают с кочки на кочку (мягкие пазлы).

И попадают на полянку.

Воспитатель: Мы преодолели это препятствие. Молодцы!

Сидит под деревом лиса.

Лиса: Какой колобочек аппетитный.

Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: По дороге к дедушке и бабушке в лесу растут большие и маленькие грибы. Соберите их в большую корзинку –большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.

Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями.

Дети: Лиса отпусти нам колобка?

А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.

Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.

Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут.

Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. И грибочки с собой возьмите. дедушке и бабушке принесёте гостинцы.

8) Пошли они все вместе по лесной тропинке. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие.

В это время воспитатель прячется за ширму (домик дедушки и бабушки).

Колобок : Ну что, пошли дальше?. Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.

Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!

Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.

Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то,что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить сказочными булочками. (куклы передают угощенье воспитателю)

Воспитатель: Ребята, как вкусно пахнут булочки, но что бы их съесть, мы должны помыть руки! А, для этого нам необходимо вернуться в садик. Ну что же? Как мы теперь вернёмся назад, я дорогу не помню… А, а давайте полетим на самолёте!

Подвижная игра «Самолёты» :

Дети заводят моторы и на самолётах улетают в детский сад. (другая комната)

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Осень» — пальчиковые игры (конспект непосредственно образовательной деятельности)«Осень» — пальчиковые игры (конспект непосредственно образовательной деятельности) МАДОУ № 203 Тема: «Осень» (пальчиковые игры) Составитель: Воробьёва А. М. Воспитатель высшей категории Создано: 12. 10.2012.

Фотоотчет «Новый год»Фотоотчет «Новый год» Фотоотчет праздник Новый год МАДОУ №239 г. Кемерово На новогодний праздник к детям приходил Снеговик, с ним дети искали тропинку в волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 18:02
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фукалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД