Татьяна Фукалова
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Приключение Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе №14
МАДОУ 218 г. Кемерово
«Новые приключения Колобка»
Автор: Фукалова Т. В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок». Предложить детям новый вариант развязки сказки;
• развивать связную речь;
• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• перечислить приметы весны;
• закрепить с детьми название взрослых животных, птиц и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок)
3. Математика:
• закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький) : по длине (короткий - длинный);
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Оборудование:
• Ворота из крупного конструктора
• колобок, заяц, волк, медведь и лиса; дед и баба в домике (кукольный театр, де;
• картинка с изображением домика и ёлки из геометрических фигур
• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
• 2 корзины (большая и маленькая)
• Макеты грибов (большие и маленькие);
• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
• макеты бабочек таких же цветов;
• Мягкие крупные пазлы (кочки на болоте)
• Массажная дорожка (мост через реку)
• Широкая полоса белой бумаги (река)
• Маленькие пирожки на разносе
Ход занятия:
Дети паровозиком заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой плачет колобок.
Дети замечают плачущего колобка и спрашивают :«Колобок, почему ты плачешь?»
Колобок : Да, потому что я потерялся… Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Можно ли сейчас это сделать?
Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна»
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Дети:
• Весной тает снег;
• Солнышко яркое и теплое;
• Появляются насекомые;
• Распускаются листочки;
• Люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
• Зеленеет трава.
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите – ворота!
Колобок : Это не простые ворота, они ведут в Страну сказок! И путь через эту страну будет не лёгок, на пути встретятся разные препятствия…Необходимо пройти препятствие- через Волшебные ворота и не задеть их и не коснуться пола.
1) Ребята все вместе проходят через «Волшебные ворота»
(Вдруг им навстречу выбегает заяц)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Испугался колобок зайца
Дети: Не ешь его,зайчик, его бабушка и дедушка дома ждут, скучают
Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если моё задание выполните моё задание –
Скажите, что вы видите на картинке? Назовите, из каких геометрических фигур состоит ёлочка? Домик?
Заяц: Какие у тебя колобок друзья умные, со всеми заданиями справились. Отпущу колобка, идите к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Идем дальше. На нашем пути – река. (две скакалки и ребристая дорожка)
Колобок : Ой, сейчас я утону! Я плавать не умею.
Воспитатель: Не печалься, колобок, ведь через реку ведёт мост. Давайте перейдём через него на другой берег реки.
2) Все вместе перебираются на другую сторону «реки», а там их ждет волк.
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Волк: В гости… Отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания.
3) «Помогите сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного, фиолетового, синего и зелёного цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить вам колобка.
Воспитатель: Ну что ребята давайте продвигаться дальше.
4) ФИЗМИНУТКА
По ровненькой дорожке, дорожке раз-два, раз-два
Шагают наши ножки раз-два, раз-два
По камушкам, по камушкам
И в ямку- БУХ!
Выходит к ним медведь
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке в гости.
Медведь: Ладно, выполните мои задания и пойдете к бабушке и дедушке, а если не выполните – съем вашего Колобка
5) Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши разных животных и птиц?»
Медведь: Правда, справились с заданием. Какие умные дети! А попробуйте отгадать мою загадку:
Пятёрка братьев неразлучна.
Им вместе ни когда не скучно. (пальчики)
6) Пальчиковая гимнастика: Мальчик-пальчик, где ты был?
Воспитатель: Ну, что пошли дальше. Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
Колобок : Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте.
На болоте нужно быть осторожным, если мы упадём в болото, то утонем. Что бы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
7) Дети перескакивают с кочки на кочку (мягкие пазлы).
И попадают на полянку.
Воспитатель: Мы преодолели это препятствие. Молодцы!
Сидит под деревом лиса.
Лиса: Какой колобочек аппетитный.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: По дороге к дедушке и бабушке в лесу растут большие и маленькие грибы. Соберите их в большую корзинку –большие грибы, а в маленькую- маленькие грибочки.
Воспитатель: Ой, молодцы справились с заданиями.
Дети: Лиса отпусти нам колобка?
А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Лиса: Нет, не отпущу! Мне здесь скучно. И колобка не отпущу. И вас всех у себя оставлю.
Дети: Не можем мы у тебя остаться. Нам нужно колобка проводить к дедушке и бабушке, они давно колобка дома ждут.
Ну ладно, уговорили, отпущу и колобка и всех вас. Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки. И грибочки с собой возьмите. дедушке и бабушке принесёте гостинцы.
8) Пошли они все вместе по лесной тропинке. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие.
В это время воспитатель прячется за ширму (домик дедушки и бабушки).
Колобок : Ну что, пошли дальше?. Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Дед и баба: Ой, колобочек! Где же ты пропадал? Мы потеряли тебя!
Колобок : Простите меня, я убежал из дома и потерялся, а ребята помогли мне найти дорогу домой.
Дед и баба: Ах, какие умные, сообразительные ребята! Спасибо, вам за то,что вы спасли нашего колобка, а за это мы хотим вас угостить сказочными булочками. (куклы передают угощенье воспитателю)
Воспитатель: Ребята, как вкусно пахнут булочки, но что бы их съесть, мы должны помыть руки! А, для этого нам необходимо вернуться в садик. Ну что же? Как мы теперь вернёмся назад, я дорогу не помню… А, а давайте полетим на самолёте!
Подвижная игра «Самолёты» :
Дети заводят моторы и на самолётах улетают в детский сад. (другая комната)
Занятие заканчивается.