Елена Наговицина
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Приключение капельки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
опытно – экспериментальной деятельности
в средней группе
«Незабудки»
«Путешествие капельки»
Составила воспитатель;
Наговицина. Е. Г.
НОД
опытно – экспериментальной деятельности
«Путешествие капельки»
Цель: Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности у детей, развивать любознательность и познавательные мотивации.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды „Приключение капельки“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
-Формировать у дошкольников знания о воде и её свойствах, о значении воды в жизни человека, животных и растений.
-Способствовать выполнению дошкольниками элементарных опытов с водой.
Развивающие:
-Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность;
-Обогащать словарный запас воспитанников;
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».
-Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность
Воспитательные:
-Воспитывать навыки безопасных действий при проведении опытов.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за водой. Рассматривание иллюстраций. Чтение произведений. Дидактические игры: «В гостях у «Незнайки». Разучивание стихотворенья Н. Рыжовой «Вы, слыхали о воде?» - Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Знакомство детей с загадками, пословицами, поговорками, чтение потешек.
Материалы и оборудование.
Мультимедийная система, Видеофильм «Путешествие капельки», видео загадки, видео зарядка, картинка капельки, стаканчики с водой, посуда разной формы, чайные ложки, мука, сахар, масло растительное, краски гуашь,
тарелки с водой (в воду добавлен загуститель, веерная кисть, зубочистка, салфетки, бумага.
Ход НОД:
Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент
Появляется,грустная капелька
Икт технология
Видео путешествие «круговорот воды в природе»
Музыкальная видео зарядка
Опыт 1 "Вода- жидкость"
Опыт 2 : У воды нет запаха
Опыт 3 : Вода- растворитель
Рефлексия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, я хочу с вами поговорить, а о чем отгадайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
В ручьях и океанах обитает,
Бывает – в воздухе летает,
Как только надоест летать,
На землю падает опять.
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
-Конечно капелька.
Но почему- то она грустная. Давай те ее спросим.
(ребята помогите найти моих друзей капелек, только я не знаю, где их искать)
-Поможем капельке?
Тогда отправляемся в наше путешествие.
- Где побывала капелька?
-Ребята, а представьте, если бы не стало воды?
-Если бы все водоёмы высохли?
что тогда может случится?
( Воспитатель вместе с детьми подводит итог высказыванием детей: вода необходима растениям, животным, человеку. Без воды всё живое на свете погибнет. Она очень необходима для жизни).
-Ребята, за то, что вы помогли найти друзей капельки, капелька нас приглашает отправится в мини-лабораторию «Познай-ка»?
- Вам предстоит узнать какими свойствами обладает вода?
- Но с начала мы разомнемся.
Чтобы по пасть в лабораторию нужно произнести слова Рекс, пекс, фекс.
Ну вот мы оказались в лаборатории.
(педагог объясняет правила)
- вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот)
-Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течёт, льётся, растекается по блюдцу.
-Почему вода растеклась по блюдечку?
( воспитатель вместе с детьми подводит итог: вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью).
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
( педагог вместе с детьми подводит итог: у воды нет запаха).
-Давайте проведем еще один опыт. В один стакан с водой положим соль, в другой положим сахар.
( Вывод: соль и сахар хорошо растворились в воде. Значит, вода- растворитель).
-Ребята, а хотите еще одно волшебство?
-Мы сегодня будем рисовать волшебные рисунки на воде. Это рисование называется-Эбру. Оно появилось очень давно в странах востока: Турции, Пакистан.
В воду я добавила специальный порошок-загуститель, для того чтобы краски не тонули, а оставались на поверхности воды.
Кисть у нас веерная (показываю, чтобы разбрызгивать краску по поверхности воды. Держим кисть над поверхностью воды на расстоянии 5-7 сантиметров и стучим легко о ладонь или пальчиками о кисть разбрызгиваем краску по воде. Можно использовать один или несколько цветов. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся. Кисть хорошо промываем в воде после каждой краски и обсушиваем о салфетку. Первые капли расплываются по воде и становятся светлыми. Посмотрите, краски не смешиваются, а расталкивают друг друга, двигаются по воде как облака по небу. Эбру называют – воздушные облака.
будем рисовать, но не кистью, а палочкой, вот таким (показываю). Самое главное правило: палочку протираем насухо салфеткой после каждого цвета. Опускаем палочку в воду, только чуть-чуть.
-Наш волшебный рисунок готов, можно перенести его на бумагу. Для этого берем листок за противоположные края и аккуратно опускаем на воду. Палочкой проводим по поверхности бумаги и по краю, посчитаем до десяти. Затем приподнимаем край листа и двумя руками за уголки вытягиваем лист по краю тарелочки, так чтобы лишняя жидкость осталась в тарелочке. И вот готов наш волшебный рисунок (показываю детям рисунок)
Но вот наше исследования подошли к концу. Нам нужно возвращаются обратно в детский сад.
(Дети и педагог говорят волшебные слова и возвращаются обратно)
-давайте расскажем нашей капельке, что вам больше всего запомнилось.
-Понравилось вам путешествие?
-А куда мы сегодня путешествовали?
- А что мы там делали?
-А что именно понравилось?
-Ребята, как называется рисование с которым мы познакомились? (Эбру)
-На чем мы рисовали сегодня? (на воде)
-Почему не тонут краски? (в воду добавлен загуститель)
-Молодцы, а капелька вам приготовила подарок вот эту книжку, где очень много опытов с водой.
Дети встают в круг, здороваются
-ответы детей
-ответы детей
-
(ответы детей)
(ответы детей)
-ответы детей
-Дети повторяют движения
Дети повторяют заклинание.
-дети подходят к столам
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
(ответы детей)
-дети повторяют за воспитателем
Ответы детей
Дети передают капельку друг другу и рассказывают, что им запомнилось больше всего.
-Дети прощаются.