Эвелина Рябова
Конспект занятия «Приключение Фасолинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей любознательности и положительного отношения к труду посредством исследовательской деятельности по изучению сельскохозяйственной культуры – фасоль.
Задачи:
Обучающие
• Обогащать и систематизировать знания детей о фасоли;
• Дать представление о приёмах посева фасоли;
• Уточнить и пополнить знания детей о фасоли, как продукте питания.
Развивающие
• Развивать способность к поисковой деятельности, выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия „Приключение Фасолинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания;
• Воспитывать у детей интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Словарная работа: ввести в словарь детей
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный: фото на телевизоре, иллюстрация злаковых культур;
• Раздаточный: семена фасоли;
• Технические средства: ноутбук, телевизор.
Предварительная работа:
• Посев и выращивание фасоли;
• Формирование дневника наблюдений в бумажном или электронном виде;
• Подготовка к театрализованной сказке про фасоль, изготовление элементов костюма.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети по музыку входят в группу, садятся на стульчики.
Мотивация общения (приветствие)
Задача: Создание положительного эмоционального настроения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный день. Как много гостей собралось.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень.
Мотивация личной заитересованности:
В: Отгадайте загадку.
В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее. фасоль
В: Правильно. Ребята, а фасоль - это овощ или фрукт? (Ответы детей)
Фасоль, горох, чечевица - это бобы или бобовая культура. Как вы думаете, фасоль полезна? (Ответы детей) Для каких органов?
Да фасоль полезна для наших легких, почек,печени. Полезна для крови, там много железа. Повышает сопротивляемость организма к инфекциям. Полезна для здоровья зубов.
Основная часть.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что с фасолью дружат только трудолюбивые люди. Я хочу вам рассказать такую сказку. В одной стране жили маленький внук и старый дедушка, они выращивали фасоль. Тяжело им приходилось: у старика силы на исходе были, а у внука еще не накопились. Фасоль забот требует : почву надо хорошенько вскопать, а всходы рыхлить и пропалывать. Мальчик еле поднимал тяжелую мотыгу и сам себе напевал песенку.
Ты рыхли, мотыга, землю,
Чтоб росла моя фасоль,
Зацветала, созревала,
Нас обедом угощала.
Фасоли так полюбили эту песенку, что зацвели. Белые и красные цветы весело кивали в такт песенке мальчика. Однажды их чуть не погубила жара, и только веселая песенка не дала цветам осыпаться. Как только стало прохладнее, появились крупные стручки. Старик с внуком очень радовались урожаю и еще усерднее трудились. Один стручок был самым огромным, он рос ни по дням, а по часам, вскоре он стал подпевать мальчику. Мальчик удивился, и стал искать между кустов, кто же это поет. Тут на волю выпрыгнула поющая Фасолинка.
- Ой, какой смешной человечек! - воскликнул мальчик. - Сам розовый, глазки черные, а одежда, шапочки и башмачки зеленые. Ты кто такой?
- Я, поющая Фасолинка, родилась в самом большом стручке, благодаря твоей песенке. Хочешь я тоже спою?
Мальчик захлопал от радости:
- Спой, пожалуйста, а я буду собирать фасоль. Мне надо спешить: стручки возле стебля уже созрели. Если не собрать их вовремя, то часть нашего урожая погибнет. Как только зазвучала песенка Фасолинки, руки мальчика стали проворнее, и они мигом набрали полную корзину фасоли. С тех пор работа у них спорилась. Урожай вырос невиданный, стручки были в два раза длиннее обычных. Шел мимо поля лентяй, увидел урожай богатый и удивился: - Как это тебе удалось вырастить столько фасоли? - Это мне песенка моего друга Фасолинки помогла. Когда он поет, все мои мечты сбываются. Лентяй схватил Фасолинку, убежал к себе и приказал :
- Спой, чтобы все мои мечты исполнились. Я хочу иметь много золота, красивую одежду и огромный дворец. Фасолинка побледнела от наглости, но спокойно ответила:
- Хорошо, бери мотыгу и пойдем в поле; там ты найдешь все что хочешь. Когда лентяй пришел на свое поле, Фасолинка запела песенку и мотыга начала работать. Руки лентяя вынуждены были работать вместе с мотыгой, пока он не свалился без сил. На утро у него болело все тело, но как только Фасолинка запевала, лентяю снова приходилось бежать в поле и работать с мотыгой и копал там землю до вечера. Так продолжалось до тех пор, пока лентяй не научился работать.
А мальчик очень горевал без своего друга Фасолинки, но на следующий год поющая Фасолинка снова выросла в самом большом стручке фасоли. Хотя к тому времени мальчик окреп и уже прекрасно справлялся с работой сам.
Педагог: Вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (ответы детей).
Физкультминутка
Овощи
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. Имитировать как собирают
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. Маршировать на месте
Педагог: Давайте еще отгадаем загадки
1. Я - садовый инвентарь!
На селе знакома встарь.
Дедушка меня берет
И копает огород. (Лопата)
2. В огород несем за ручку
Мы пластмассовую тучку.
Эй, морковка, воду пей-ка!
Что за тучка? - Это. (Лейка)
3. Зубья остры, хоть и редки.
На меня не наступай!
Мною листики и ветки
В кучки ровные сгребай. (Грабли)
4. В огороде - скоморох,
Там ведро на палке.
Мы спасаем наш горох,
Чтоб не съели галки. (Пугало)
Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью»
Мы ладонями катаем
Фасолевые зернышки
Станьте ловкими скорей,
Пальчики, ладошки!
На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения.
Педагог: А теперь давайте мы вспомним как мы выращивали фасоль.
Слайд 1: …
Заключительная часть:
Педагог: Мне понравилось с вами общаться, а вам? Что вам понравилось?
Ребята понравилось вам занятие?
А скажите, чем мы с вами занимались?
А что еще вам запомнилось на занятии?
Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.