Наталья Бондарева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Приключение Волшебной кисточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Тема: «Приглашение Волшебной кисточки»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Интеграция областей: речевое, физическое, познавательное развитие. Интегрированные задачи:
Образовательные: вспомнить героя сказки - Буратино, закрепить знания о предметах для рисования, формировать умение отгадывать загадки, расширять словарный запас.
Развивающие: развивать связную речь, формировать интерес к рисованию, развивать внимание и логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Приключение Волшебной кисточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитательные: воспитывать желание детей помогать друг другу, доставить радость детям удовольствие от совместной деятельности.
Атрибуты: письмо, мнемотаблица, разрезная картинка, коробка с цветными карандашами, кисточка, акварельные краски, коробка с цветными мелками, «волшебные карандаши» для награждения детей.
Организационный момент:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Основная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех приветствовать в этот теплый день в нашем детском саду. Ребята, пока вы собирались на праздник, почтальон мне принес конверт. Что это? (дети отвечают)
Воспитатель: Да, ребята это письмо, давайте прочитаем его и узнаем от кого оно (дети рассматривают письмо, на нем нет обратного адреса)
Воспитатель: Здесь в конверте лежат какие-то картинки. Что же с ними делать? Попробуйте самостоятельно собрать картинку и тогда мы узнаем кто и куда нас приглашает. (дети собирают разрезную картинку)
Игра «Собери портрет».
Воспитатель: Ребята, так это Буратино. Давайте прочитаем, что он нам написал (воспитатель достает таблицу). Посмотрите, это какая-то таблица. На ней что-то написано, давайте прочитаем (воспитатель вместе с детьми «читают»).
Ребята, Буратино приглашает нас порисовать. Ой, я совсем забыла, а чем же можно рисовать? Давайте с помощью загадок вспомним.
загадки
1. Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки.
Только выпустить на волю - разукрасят чисто поле. Где была пустота, там глядишь - красота! (цветные карандаши)
2. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (кисточка)
3. Разноцветные сестрицы заскучали без водицы,
Дядя длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрички? (краски)
4. Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки (воспитатель читает стихотворение)
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало больше скуки.
Чтобы стало веселей,
Ярких красок не жалей.
Это правда, ну чего же тут скрывать,
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне - рисовать!
Сегодня мы проведем конкурс рисунков на асфальте, где каждый из вас покажет свои умения, нарисует своих любимых героев сказки.
Пальчиковая гимнастика:
Жили - были дед да баба
На поляне у реки, (стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень - очень
На сметане колобки. (сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила. (встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках, (трем ладошки)
Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий (гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно (хлопаем в ладоши.)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, вы, выбирайте каждый свое место, возьмите мелки и начинайте придумывать свою сказочную историю. (дети начинают рисовать)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончился наш веселый конкурс. Жаль, что Буратино не смог посмотреть ваши рисунки. Но не расстраивайтесь, я напишу ему письмо об этом и назову победителей. А кто же стал победителем? Ребята, давайте посмотрим, чей рисунок самый - самый красивый. (дети отмечают понравившийся рисунок)
Ребята, а мне понравились все ваши работы, вы все молодцы, и за это я хочу вам подарить волшебные карандаши. (всем участникам конкурса вручаются карандаши)