Ольга Гусева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Приключение на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключение на ферме»
Цель: формирование компонентов устной речи.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей употреблять в речи существительные с предлогами.
2. Упражнять в умение вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
3. Познакомить детей с обобщающим понятием «домашние животные».
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Приключение на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Активизировать словарный запас детей по теме домашние животные.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
2. Способствовать развитию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо.
3. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
Воспитательные:
1. Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.
2. Воспитывать доброе, чуткое отношение к домашним животным.
Ход занятия:
Дети стоят перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на ферму. Как вы думаете, на чём можно поехать на ферму? (Ответы детей.) Мы с вами отправимся на ферму на поезде:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк –
Лишь оставили дымок! (Дети идут по кругу, проговаривая «чух – чух», «чух – чух».)
Воспитатель: Стоп. Приехали.
Дети усаживаются на стульчики. Звучит фонограмма звуков коровы.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто же это так мычит? (Показывается игрушка коровы.) Посмотрите, кто это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?
Воспитатель: (от имени коровы) Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка, раньше я была веселой коровой, у меня были детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие домашние животные со своими детенышами. И было нам так весело.
Но однажды я вышла погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась. И теперь никак не
могу найти свою ферму, и вспомнить какие животные жили там вместе со мной.
Воспитатель: Не расстраивайся Буренка, наши дети тебе помогут. (Обращается к детям).
Ребята, поможем Буренке вспомнить о домашних животных, живущих на ферме, проводим ее домой? (ответы детей)
Воспитатель: А ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай!
игра «Отгадай животное»
Детям предлагается отгадать животное, о котором говорится в загадке.
Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова.
Она непоседа и егоза…
Как называем её мы? … (Коза)
Воспитатель: обращается к детям, показывая игрушку козы:
- Ребята, кто это? (индивидуальный, хоровой ответ)
-Что у нее на голове? (рога)
-Зачем ей рога? (защищаться от других животных)
-Как называется детеныш у козы? (козленок)
В хлеву за забором
Толстушка живет,
Средь домашних животных
Грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (Свинья)
Воспитатель: обращается к детям, показывая игрушку свиньи:
- Ребята, кто это? (индивидуальный, хоровой ответ)
-Что у нее на мордочке? (пятачок)
-Как называется детеныш у свиньи? (поросенок)
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?. (Лошадка)
Воспитатель: обращается к детям, показывая игрушку лошади:
- А вот и ещё одно животное, кто это? (индивидуальный, хоровой ответ)
-Что у нее на голове? (грива)
-Как называется детеныш у лошади? (жеребенок)
Воспитатель: Какие это животные дикие или домашние? (Ответы детей.) А почему, этих животных называют домашними? (Ответы детей.) Правильно, потому что они живут рядом с домом человека. Человек за ними ухаживает, кормит их.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите покататься на лошадке? (ответы детей) и возьмем с собой Буренку, что бы отвести её на ферму.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка»
дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками, цокая язычками.
Звучит фонограмма звуков фермы. Воспитатель на мольберте
выставляет картину «На ферме».
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (ответы детей - на ферме)
Воспитатель: Как вы догадались, что это ферма? (ответы детей - здесь много домашних животных с детенышами).
-Для чего человек построил ферму? (ответы детей - чтобы заботиться о домашних животных).
- А какие животные живут на этой ферме?
Игра «Кто как голос подаёт»
Воспитатель показывает животного на картине и спрашивает:
- Как называется это животное? (ответы детей – коза с козлятами)
-Как громко блеет коза? (дети хором - Ме)
-Как козленок ей тихо отвечает? (дети хором - ме).
Как называется это животное? (ответы детей - кошка с котятами)
-Как громко мяукает кошка? (Мяу)
-Как котёнок ей тихо отвечает? (мяу).
Как называется это животное? (ответы детей - свинья с поросятами)
-Как громко хрюкает свинья? (Хрю, Хрю)
-Как поросенок ей тихо отвечает? (хрю)
Как называется это животное? (ответы детей – корова с телёнком)
- Как громко мычит корова? (Му, Му)
- Как телёнок ей тихо отвечает? (му)
Воспитатель: (от имени коровы) Ой, вспомнила это же мой теленок.
Спасибо вам ребята большое за то, что привели меня на родную ферму, помогли вспомнить, как зовут моего детёныша и кто живет рядом со мной на ферме
Воспитатель: (обращается к корове) Буренка ты наверно устала и соскучилась по своему телёночку, иди, отдохни, а мы пока с ребятками поиграем.
Дидактическая игра «Кто где спрятался»
Воспитатель: Ребята, животные хотят с вами поиграть в прятки, они будут прятаться, а вы находить и говорить где они спрятались. (Дети закрывают глаза, воспитатель прячет свинью на кубик, лошадь в коробку, козу под стульчик. Дети открывают глаза, воспитатель по очереди про каждое животное спрашивает.)
Воспитатель: Ребята, где спряталась коза, (свинья, лошадь? (ответы детей «Коза спряталась под стульчиком?», «Свинья спряталась на кубике», «Лошадь спряталась в коробке».)
Снова появляется корова
Воспитатель: (от имени коровы) Ребята, за то, что вы мне помогли я хочу вас угостить вкусными конфетками (угощает конфетами «Коровка», прощается с детьми и уходит.
Дети говорят корове спасибо и до свидания.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать корове? (ответы детей)
Где живёт корова и другие домашние животные? (ответы детей – на ферме)
Как называют детёныша у коровы (козы, свиньи, лошади? (ответы детей)
Воспитатель хвалит детей и благодарит за проделанную работу.
Воспитатель: Ну а нам с вами пора возвращаться в садик. (дети встают друг за другом в паровозик и проговаривая «чух – чух», «чух – чух», оправляются в обратный путь).