Ольга Сальникова
Конспект занятия в средней группе «Познавательное приключение в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Цель: Обобщение и систематизация знаний и представлений у детей, полученных в течении учебного года по образовательным областям.
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
2. Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Образовательная область «Социализация»
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Познавательное приключение в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Образовательная область «Труд»
Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения
Формировать навыки безопасного поведения в играх
Образовательная область «Познание»
Совершенствовать восприятие детей путем активного использования орга-нов чувств (зрение, слух). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геомет-рическими фигурами
Образовательная область «Коммуникация»
1. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
2. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
3. Способствовать развитию любознательности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения
Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей
Формировать умение видеть красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им.
Образовательная область «Музыка»
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Ход занятия:
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, подарим друг другу хорошее настроение. Скажите, ребята, а вы любите приключения? (Ответы детей). Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие на поиски интересных и познавательных приключений. На чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей. Уточнить виды транспорта).
-А давайте отправимся в космос, только я не знаю, что нам для этого нужно? А на чем мы туда отправимся? Как называют людей, которые летают в космос? Как вы думаете, какими должны быть космонавты?
-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? С зарядки, точно. Ну и мы тогда начнем с зарядки. (ЗАРЯДКА). Мы идём на космодром, (дети идут по кругу). Дружно в ногу мы идём. Мы походим на носках, (идут на носках). Мы идём на пятках. (идут на пятках) Вот проверили осанку (останавливаются лицом в круг, руки на пояс). И свели лопатки. (плечи развернули, лопатки свели) Не зевай по сторонам, (повороты головы влево, вправо) Ты сегодня космонавт!
-Отлично. Теперь можно отправляться в полет. Только нас много, нам мало одной ракеты. Давайте разделимся на две группы и построим две. Одна группа будет строить зелёную ракету, а другая желтую (выложить ракету из плоскостного конструктора "Танграм" по образцу).
Надеваем костюм, шлем, кислородные баллоны. Давайте их проверим (дыхательная гимнастика). Все в порядке? Полетели. Начинаем обратный отчё т: 5-4-3-2-1 пуск (МУЗЫКА).
Мы в космосе. Посмотрите кругом. Что вы видите? ( Дети: "Звёзды"). Какого цвета эти звёзды? (Ответы детей). Как красиво. Какие планеты вы знаете? Посмотрите, вот они. Давайте их сравним и разместим от самой маленькой планеты к самой большой.
К этим планетам летят космические корабли. Давайте посчитаем. Сколько кораблей? Сколько планет? На все планеты прилетят корабли? Что нужно сделать, чтобы кораблей и планет было поровну?
Посмотрите, кто-то к нам летит. Кто это? ( Дети: "Фиксики"). Они как и мы изучают космическое пространство. У них есть задание нарисовать карту звёзд, которые они встречали. Но у них это не получается. Давайте им поможем. В середине нужно нарисовать звезду треугольной формы, в правом верхнем углу квадратной формы, в левом нижнем углу - прямоугольной, в правом верхнем углу - овальной и в левом верхнем углу - круглой. Посмотрите, правильно вы всё нарисовали?
Ну что же, молодцы. Пора нам возвращаться. А на какой планете мы живём? Как называется наша страна? А наша республика? Город в котором мы живём? Только мы очень далеко улетели. Давайте разомнемся перед обратной дорогой, поиграв в подвижную игру. Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет – опоздавшим - места нет.
Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.
А пока мы летим обратно давайте поиграем в игру "Правда или нет". - Летом холодно. (Нет) - Всего 2 времени суток. (Нет). - Дней недели 10. (Нет). - Сейчас время года осень. (Нет). - Все месяца называются одинаково май. (Нет). - Яблоко, груша, капуста - это фрукты. (Нет). - Кофта, штаны, юбка - это мебель. (Нет). - Животные бывают только дикими. (Нет). (После каждого ответа дети проговаривают правильный вариант). Посмотрите, а вот наша планета Земля. Какая она? ( Дети: круглая). А что ещё бывает круглой формы? Наше космическое путешествие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? На память о неё наши друзья фиксики оставили вам в подарок вот такие медали. Понравилось вам путешествие? Что понравилось больше всего?