Анжелика Сорокина
Приключенческий квест «За семью печатями или тайна старого парка» для детей младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательного интереса и физической активности детей, используя современный процесс игровой квест-технологии.
Задачи:
1. Развивать ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость.
2. Развивать умение ориентироваться на открытой местности.
3. Способствовать объединению и сплочению детей.
4. Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
Оборудование:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Маршрутные карты (ламинированные в цветном формате)– 2 шт., мольберт – 2 шт., портативные колонки – 2 шт., свитки из крафтовой бумаги А4 с печатями и вложенными в них ламинированными цветными частями большой карты – 7 шт., растяжка бифлекс в виде паутины – 2 шт., большие следы из поролона – 10 шт., ламинированное распечатанное задание в цветном формате на листе А3 (зашифрованные детские песни, большая карта – с одной стороны расчерчена под части карты, с другой стороны с указанием места раскрытой тайны, цветная ткань для оформления станций – 5 шт., старинный сундук с 6-ю выемками на крышке под 6-ть печатей, письмо от Хранителя Тайн на листе А4, топперы по теме квеста – 20 шт.
Действующие лица и форма одежды:
Сыщики (они же ведущие квеста) – 2 человека;
Хранители (они же отвечают за ход событий на станции) – 3 человека.
План квеста :
1. Дети делятся на две команды и придумывают себе названия (ориентируясь на тематику квеста).
2. Сопровождают команды 2 сыщика.
3. В квесте 4 станции с заданиями, 3 из которых дети проходят в составе своей команды, а 1 проходят, объединившись вместе.
4. Все станции дети проходят по маршрутным картам, каждый раз снимая печать со свитка и забирая часть большой карты.
5. На каждой станции прохождения квеста их встречают Хранители тайны парка.
Ход квеста:
• За час до начала мероприятия подготавливается местность для проведения квеста : оформляются станции
• За 10 минут до начала квеста звучит таинственная музыка, подходят дети и родители
• Сигнал начала мероприятия
• Сыщики всем дают «5», в руках у них лупа и компас
Сыщик 1: Здравствуйте, ребята!
Сыщик 2: Привет-привет, юные грамотеи!
Сыщик 1: Как у вас дела?
Сыщик 2: Любите разгадывать тайны?
Сыщик 1: Давайте познакомимся! Я – ДоШерак Холмс!
Сыщик 2: А я – миссис Бурпол!
Сыщик 1: А кто вы такие, мы уже знаем!
Сыщик 2: Да нет же, мы только знаем, что эти талантливые детки хотят стать настоящими сыщиками, профессионалами, как мы!
Сыщик 1: Тогда давайте познакомимся, ребятки! Запоминайте фразу «А мы не возражаем!».
Сыщик 2: Вам надо будет её ооочень громко говорить каждый раз, как я покажу на вас, давайте порепетируем!
• Дети кричат «А мы не возражаем!»
1.
Сегодня дружною гурьбой
Мы в сыщиков сыграем,
Вперёд за приключеньями…
Все: А мы не возражаем!
2.
Мы Сыщики веселые!
Ребятам помогаем,
Узнаем самых лучших.
Все: А мы не возражаем!
1.
Задания с командой мы -
Любые выполняем!
Все: А мы не возражаем!
2.
Под музыку на станциях
По полной зажигаем,
Здесь каждый — самый лучший!
Все: А мы не возражаем!
1.
Ну что, тогда удачи!
Готовы вы пройти его?
Все: А мы не возражаем!
Сыщик 2: Тогда слушайте внимательно!
• Звучит тревожная музыка
Сыщик 1: Этот старый парк хранит одну древнюю тайну… (прикладывает указательный палец к губам)
Сыщик 2: Тайна эта хранится за семью печатями и никто, до сих пор, не смог её разгадать!
Сыщик 1: Нам удалось добыть 2 карты (показывает, как мы это сделали, лучше вам не знать, это был опасный путь полный приключений (разводит руками и делает страшное лицо).
Сыщик 2: Чтобы идти в правильном направлении и не тратить время, нам надо разделиться на 2 команды! (делятся).
Сыщик 1: Теперь у нас 2 команды, у вас 1 минута, чтобы придумать название своей команде, которое будет звучать таинственно, как наш квест (дети придумывают название).
Сыщик 2: (смотрит на детей в лупу) Итак, у нас команда___ и команда! Замечательно!
Сыщик 1: Команда ___идёт на расследование со мной!
Сыщик 2: А команда___ следует за мной!
• Сыщики становятся каждый у своей команды
Сыщик 1: Но помните, ребята, что на каждом этапе квеста нам будут давать задания Хранители парка и за каждое, правильно выполненное задание они будут вручать нам 1 печать и одну часть большой карты с указанием места хранения тайны!
Сыщик 2: Всё понятно, ребята? (дети отвечают) Тогда вперёд! Навстречу приключениям!
• У каждого Сыщика своя карта с указанием маршрута квеста
• Прежде, чем подойти к определённой станции, каждый Сыщик изображает заинтересованность, тревогу, применяет компас и лупу, помогает детям в расследовании
• На каждой станции дощечка с названием
Станция №1
«Назад в прошлое»
Сыщик: Мой компас сошёл с ума! Он никогда не ошибается! Ребята, стоп, это же портал в прошлое! Видимо, нам придётся пройти через него! Только не спешите, вдруг нас специально кто-то вводит в заблуждение!
• На 2-х деревьях растянута ткань бифлекс, через 3 метра ещё одна
• Сыщик и команда пролезли один раз через первую ткань, дошли до второй и пролезли так же через неё, затем Сыщик делает недоумевающее лицо
Сыщик: Нет, тут что-то не так (смотрит на компас и удивляется ещё больше) Точно! Нам надо пролезть обратно и снова пройти через портал в прошлое!
• Сыщик и команда пролезают туда и обратно и видят Хранителя 1
Хранитель 1. (в руках песочные часы)
1. Здравствуйте, дети, я Хранитель Времени. Как долго я ждал вас! Птица Феникс принесла мне весть, что вы идёте! Чтобы вы получили печать и часть карты тайны старого парка, есть у меня для вас задание! Вы должны отгадать 7 загадок. Загадки не простые, все они даны нам природой! Слушайте внимательно, на разгадку каждой загадки я даю вам 30 секунд.
• Хранитель переворачивает песочные часы и говорит вкрадчивым голосом
• Сыщик помогает детям: намекает, даёт подсказки, если видит, что дети затрудняются ответить
ЗАГАДКИ:
1. Его весной и летом
Мы видели одетым. (дерево)
2. Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! (крапива)
3. Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (ветер)
4. Накормишь — живёт,
Напоишь — умрёт. (огонь)
5. Красные бусы эти
Любят птицы и медведи. (рябина)
6. По весне легла ковром
На поле, луг и всё кругом! (трава)
7. Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (скворечник)
Хранитель 1.
2. Ну, ребята, молодцы, по праву заслужили печать и часть карты, вручаю их вам! (вручает) Идите вперёд, раскройте тайну старого парка!
• Сыщик и дети отправляются дальше, согласно маршрутной карте
Станция №2
«Остров забвения»
Сыщик: Стоп, ребята, странное название, а вот и Хранитель печати, сейчас мы с вами всё и узнаем.
• Сыщик и дети подходят ближе к Хранителю 2
• Хранитель 2 сидит на пенёчке
Хранитель 2.
3. Приветствую вас, о, следопыты, Я Хранитель Памяти! Вы попали на остров забвения! Кто сюда попадает – тут же всё забывает! У вас такие добрые лица, ну просто не хочется лишать вас памяти! Что ж, я помогу вам! У вас мало времени! Вы должны трижды пробежать туда-сюда и обратно по следам великана и не упасть, если всё сделаете правильно, то я отпущу вас и отдам вам печать и часть карты тайны старого парка! Прежде, чем начать, мы вместе произнесём заклинание, чтобы никто не пинался и не толкался! Слушайте внимательно и повторяйте:
«Топтакли-лягакли, пинакли-толкакли, сгиньте-уйдите, детей проводите!» (Хранитель всё заклинание сопровождает характерными жестами и загадочным видом, дети выполняют)
Вот теперь вы готовы! Вперёд! По следам великана!
• Сыщик проходит первым по поролоновым большим следам, следом за ним проходит команда
Хранитель 2.
Какие вы ловкие, ребята! Вручаю вам печать и часть карты тайны старого парка! (вручает) Поспешите! Остров забвения может поглотить вас навсегда!
• Сыщик и дети отправляются дальше, согласно маршрутной карте
Станция №3
«Зашифрованное детство»
Сыщик: Вот так название, ребята! Здесь, я уверен (а, не обойтись без лупы!
• Сыщик и дети подходят ближе к Хранителю 3
• Хранитель 3 стоит с задумчивым лицом у мольберта, на котором прикреплён лист А3 с красочными картинками зашифрованных детских песен
Хранитель 3.
Ну, наконец-то, ребята, здравствуйте, я Хранитель Музыки! У меня столько нот в голове, что я совсем запутался! Я жду-жду, что кто-то придёт и разгадает эту зашифрованную картину и тут вы! (начинает говорить вкрадчиво-загадочным голосом) Когда-то, совсем недавно, лет так-эдак 25-35 назад, точно не помню, но точно знаю, что ваши родители или их сверстники, точно не помню, но точно знаю – нарисовали эту картину, напевая только им известные детские песенки! О, если бы вы мне помогли расшифровать – что это за песенки, то точно знаю, что я бы, наконец-то, выспался … точно не помню, когда я спал (берётся за голову)
Сыщик: Ребята, давайте поможем Хранителю разгадать – что за песни зашифрованы на картине, а вы, уважаемый Хранитель, тогда отдадите нам печать и часть карты тайны старого парка, согласны! (дети соглашаются)
Хранитель 3.
Хорошо! Но только вы будете отгадывать песни и обязательно напевать, чтобы я точно знал их и точно запомнил, у меня даже есть волшебная музыкальная коробка (в коробке портативная колонка, заранее включена) если вы правильно угадаете песню, то заиграет мелодия и можно будет спеть!
• Сыщик и дети расшифровывают песни на картине, после каждой отгаданной песни из коробки звучит мелодия этой песни и все поют
СПИСОК ПЕСЕН:
1.
Хранитель 3.
Ох, какие вы молодцы! Спасибо вам большое! Вот, мои дорогие, вручаю вам печать и часть карты тайны старого парка! (вручает) В добрый путь, друзья!
• Сыщик и дети отправляются дальше, согласно маршрутной карте
• Подходят к поляне без Хранителя и видят на дереве название станции и надпись под названием «Дождитесь вторую команду! Последнее задание вы должны выполнить вместе, если все в сборе, то приступайте!»
• Если одна из команд не успела подойти, то можно вспомнить: где побывали и что сделали или предложить сделать селфи
• Все команды пришли на последнюю станцию и видят сундук
Станция №4
«Карта тайны»
Сыщик 1: Ребята, мы собрали 6 кусочков от карты тайны старого парка и 6 печатей, но мы же с вами помним, что тайна-то за 7-ю печатями, да! (дети отвечают)
Сыщик 2: Посмотрите! На крышке сундука 6 выемок, а у нас как раз 6 печатей, скорее вкладываем печати в выемки! (вкладывают)
• Звучит волшебная музыка
Сыщик 1: Урааа! Давайте его скорее откроем! (открывает сундук) Здесь большой свиток и письмо! Скорее, откроем свиток! (открывают)
• Письмо держит Сыщик 2
• Сыщик 1 достаёт большую карту из свитка, разворачивает и предлагает детям приложить к чистой стороне карты те части, которые давали им Хранители на станциях
• Дети складывают части, согласно контуру фигур пазла, нарисованному на чистой стороне карты
• Сложили
Сыщик 2: Ураааа! Получилось!
• На сложенных пазлах ребята читают фразу «Переверните карту!», переварачивают
Сыщик 1: На карте в центре нарисованы дети, которые стоят вокруг письма, (обращается к Сыщику 2) письмо же у тебя, читай скорее! Мы хотим знать тайну старого парка!
• Сыщик 2 достаёт письмо и читает
• Звучит добрая музыка
ТЕКСТ ПИСЬМА:
«Приветствую, ребята, вас!
Я в этом парке тайн Хранитель.
Про тайну главную сейчас
Услышать правду вы хотите!
Так знайте вы, мои друзья,
Что тайна это – ваша ДРУЖБА!
Нашли и потерять НЕЛЬЗЯ!
Всем вам запомнить это нужно!
Её ХРАНИТЕЛИ теперь –
Все вы! И это не случайно!
Вы квест прошли, закрыта дверь.
Открыта дружбы светлой тайна!
И, чтоб вам закрепить её,
Чтобы в неё поверить – надо
Заданье выполнить моё
А после будет ждать награда!
p.s. Вместе весело и дружно
Проведите флешмоб ДРУЖБЫ!»
• Сыщик 2 передаёт письмо Сыщику 1, тот делает вид, что внимательно перечитывает, бубнит себе под нос
• В это же время Сыщик 2
Сыщик 2: Ну что, ребята, готовы станцевать весело и дружно флешмоб ДРУЖБЫ! (дети отвечают)
Сыщик 1: (быстро хлопает в ладоши) Тогда становимся дружно в круг и повторяем за нами!
• Дети становятся в круг, Сыщики внутри круга спиной к друг другу показывают движения
• Проводится флешмоб
Сыщик 1: Ребята, спасибо вам за увлекательное приключение! Вы настоящие сыщики!
Сыщик 2: Мы раскрыли тайну старого парка, спрятанную за семью печатями, ту, которую надо хранить всегда и каждому!
Сыщик 1: Кто ищет, тот всегда найдёт!
Да здравствует дружба! На селфи! Вперёд!
Сыщик 2: Ребята, проходите на общую фотографию! Уважаемые родители, поспешите сфотографировать ваших любимых сыщиков!
• Все подходят на общее фото