Любовь Бакланова
Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук для детей младшего школьного возраста
Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми младшего школьного возраста, а так же для самостоятельного использования детьми. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана вся информация по теме.
Публикация «Лэпбук „Транспорт“ для детей младшего школьного возраста,» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Лэпбук позволяет разнообразить процесс обучения, сделать его более увлекательным.
ЛЕПБУК
Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования.
Важным аспектом современного образования является «научить учиться самому»: т. е. дети должны ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации.
Всем известно, что лучше запоминается то, что было интересно, наглядно, эмоционально. Как же сделать так:
• чтобы пройденный материал остался в памяти ученика;
• чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил на занятиях;
• чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по изученной теме?
Именно поэтому перед педагогом возникает вопрос подбора темы самообразования. С одной стороны, это - творчество ребенка, с другой — выбор новой технологии, интересного методического пособия, которые позволили бы объединить желание детей творить и открывать что-то новое. Настоящей находкой для меня стала технология лэпбук.
Лэпбук (lapbook) – в переводе с английского языка означает «книга на коленях». Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме.
В своей педагогической практике на учебных занятиях, я использую проектную деятельность с обучающимися, а лэпбук, это – разновидность метода проекта, который представляет собой синтез познавательной, исследовательской и творческой деятельности.
Создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1. целеполагание (выбор темы)
2. разработка лэпбука (составление плана)
3. выполнение (практическая часть)
4. подведение итогов.
При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской, познавательной и творческой деятельности.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Мне идея лепбука очень понравилась, я взяла ее себе на заметку. Пройдя тему занятия " Транспорт ", для повторения и закрепления изученного материала я предложила детям сделать лэпбук " Транспорт".
Цель лэпбука: Закрепление знаний о транспорте.
Задачи:
1. Формировать систему знаний, умений и навыков детей по теме «Транспорт»;
2. Закрепить знания о правилах дорожного движения;
3. Научить ребенка творчески подходить к созданию лэпбука;
4. Развивать наблюдательность, внимательность, мышление.
5. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Этапы работы:
1. выбор темы (транспорт);
2. обсуждение плана (на этом этапе мы изучили источники информации, осуществили ее отбор и провели исследования);
3. создание макета (сделали зарисовку с основными элементами - кармашки блокнотики, мини-книжки, и. т. д);
4. создание шаблона лэпбука (практическая часть);
Для создания лэпбука необходимы такие материалы:
• Картонная папка-основа. Створки папки открываются и закрываются.
• Цветная и белая бумага.
• Ножницы.
• Клей-карандаш для бумаги.
• Степлер.
• Скотч.
Шаблоны распечатываем, вырезаем детали, приклеиваем все на свои места в папку.
Лэпбук готов! Можно заниматься.
Здесь книжечки, кармашки, загадки,геометрический конструктор и. т. д.
А это с обратной стороны, здесь у нас автомобильная азбука, чертежи транспорта по теме.
Можно повторить тему «Транспорт».
В результате мы остались довольные своей работой, нам очень понравилось делать лэпбук. Думаю, что наш первый лэпбук «Транспорт» далеко не последний. В планах сделать подобные книжечки по другим темам.
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания на занятии, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать учащимся уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.