Мария Балакирева
Приемы заучивания стихотворений А. Барто с малышами
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень маленького человечка.
При подборе стихов учитываются следующие требования:
- простота и четкость ритма;
- краткость самого стихотворения и отдельных строк;
- простота и ясность знакомых детям образов;
Публикация «Приемы заучивания стихотворений А, Барто с малышами» размещена в разделах
- отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.
Так как мышление ребенка в младшем дошкольном возрасте отличается образностью, то им легче запоминать стихи с яркими, конкретными образами. Слушая такие произведения, дети могут мысленно "нарисовать" себе его содержание.
Занятие по заучиванию стихотворений имеют в своей структуре много общего с занятиями по пересказу:
- вступительное слово воспитателя;
- чтение воспитателем с установкой на запоминание;
- беседа, помогающая понять стихотворение в целом и отдельные трудные места;
- повторение всего текста ребенком
- чтение детей.
В младшем дошкольном возрасте для заучивания часто используем коротенькие стихи А. Барто "Игрушки". В них описываются хорошо знакомые игрушки, животные, дети. По объему это четверостишия, они понятны по содержанию, просты по композиции. Часто есть момент игрового действия, которые можно моделировать с малышами или отражать на листе бумаги, используя разнообразные художественные средства. Эти особенности стихов облегчают процесс заучивания и превращают занятие в весёлую игру.