Татьяна Туева
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
▼ Скачать +Заказ
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен.
21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их.
22. Использование следов животных (прикрепляются заранее – дети узнают, кто пришел к ним в гости). Рассуждения строятся: Я думаю, я считаю, мне кажется и т. д
23. Организация «Вечеров вопросов и ответов» (вопросы, которые опускались в почтовый ящик «Почемучки» обрабатываются).
24. ТРИЗ. Проблемные ситуации:
Публикация «Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)» размещена в разделах
– летом падает снег (прикрепляются снежинки и не акцентировать внимание до тех пор, пока дети сами не найдут ошибку, доказывают, рассуждают;
– зимняя речка покрыта льдом, рыбаки в летней одежде ловят рыбу, так бывает или нет?
– зимний лес: с одной стороны берлога, в ней спит медведь, а другой бродит в лесу. Так бывает или нет? Как называется такой медведь? (шатун). Что вы о нем знаете
25. Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь, полдень.
26. Живопись. Описание природы, используя цвет.
27. Организация лесного базара.
28. Кляксорисование. Дорисуй кляксу. Составь стихотворение, четверостишие к кляксам, похожим на зверей, тучку и т. д.
29. Как связать с буквами?
– если позволяет материал экологического букваря, то можно использовать так: белка – «Б» и т. д.
– внести букву, пусть дети найдут ей применение, может в названии деревьев, животных, птиц и т. д.
– буквы должны быть яркие, шершавые, из бархатной бумаги;
– можно обводить букву пальцем, предложить выложить ее на столе из шнурка или тесьмы;
– элемент «Ниткописи»;
– работа с пластмассовыми буквами, кассой букв (составление слов из слогов, из набора букв).
30. Путешествие «Эколобка».
Спасибо за внимание.