Татьяна Туева
Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Приемы работы с экологическим букварем (часть 2
11. Использование цепей питания животных, птиц, насекомых, используя карточки.
12. Рассказы детей о повадках птиц, зверей, их питании и жизни (не просто с места, а у экологического букваря, и не воспитателю, а корреспонденту «Лесной газеты»).
13. «Кто ошибку найдет?» (на панно размещены условные обозначения действий, разрушающих природу).
Например, а) схематично изображен завод с высокими трубами, а из них густой черный дым;
Публикация «Приемы работы с экологическим букварем (часть 2)» размещена в разделах
б) изображены насекомые, птицы и т. д., а рядом нарисована рогатка.
14. Использовать если есть плакат «Этажность леса», если такого нет, можно сконструировать этажность леса, используя фланелеграф и фигурки дерева, насекомых, птиц, животного мира, корневой системы дерева и т. д.
Задания типа: выживет ли в лесу дерево, если повредим землю, например, выльем вокруг дерева ядовитое вещество, или если с самолета опылим его вредными веществами.
15. Привлечь к этой работе лесовичка, который ближе всех к природе, знает все ее беды и радости. Он приносит запрещающие знаки, проверяет у детей их знание.
16. Работа с «Красной книгой» :
– ознакомить детей с ее названием;
– каждый месяц идет знакомство с одним видом животного и с одним растением;
– предложить детям узнать о них у родителей;
– записать принесенные из дома сведения, отредактировав их, добавить рассказ – наблюдение или знания после просмотренных диафильмов, телепередач «В мире животных»;
– периодически перечитывать записи, они должны быть лаконичными, короткими;
– можно предложить детям нарисовать животных, птиц и т. д. ;
– предложить рассказать детям соседней группы об этом животном, растении.
17. «Лесная книга жалоб» :
– все недовольства, отклонения в жизни птиц, животных, вписывать от лица животных, птиц. Предложить детям самим подумать о том, какие могут быть жалобы у животных, птиц, растений;
– составить или создать плакат с изображением того, на что жалуются птицы, животные, рыбы в пруду и т. д.
задания: как показать, что нельзя убивать из рогатки? (красная полоса поперек рисунка, а почему нельзя?
– создание рисованного диафильма на тему «Природа в опасности»;
– использование маленьких уроков в виде сценок можно в естественных условиях, а можно и в группе у экологического букваря.
18. Раскрытие взаимосвязей в природе – одна из задач ознакомления с природой:
– весной солнце светит ярко, прогревает землю, поэтому тает снег, появляется трава, распускаются листья, согреваются и выходят из укрытия насекомые, которые теперь могут питаться растениями; прилетают птицы, так как для них уже есть корм – растения и насекомые;
– можно на основе перечисленных взаимосвязей составить описательный рассказ.
19. отношения между человеком и природой (остановиться на последствиях действий человека на природу) :
– сломали деревце – разрушили гнездо – погибли птицы;
– люди вырубили лес – пересохла речка – погибли и ушли животные;
– задания типа: «Что случилось бы, если. "
20. Показать погрызы животными, определить, кто лакомился? Как они получаются? Как отражаются они на здоровье дерева? Как помочь животным и деревьям? Как дерево «зализывает» свои раны? (смолой).