Олеся Николаевна
Приемы и речевые формулы эффективного общения с родителями
▼ Скачать +Заказ
Приемы и речевые формулы эффективного общения с родителями»
1. Приемы установления контакта с родителями.
Улыбка. Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка.
Публикация «Приемы и речевые формулы эффективного общения с родителями» размещена в разделах
Имя собеседника. Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии родителе, каким бы непривычным оно не было. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Меседа Идрисовна!».
Комплимент. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.
Доброжелательный взгляд.
Дистанция от 1м до 1,5 м.
Использование в ходе общения открытых жестов; не скрещивать перед собой руки, ноги.
Использование приема присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!».
Чаще говорить «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
2. Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?
Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…
Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….
Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять?. (дождаться первого предложения от родителя)
Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем….
Мне необходимо уточнить…. Я не могу сейчас.
В настоящее время это довольно сложно, однако.
Будет лучше, если вы.
Давайте уточним следующее:…
К сожалению, придется вам возразить.
Я понимаю вас, однако.
Я в целом разделяю ваше мнение, но. я не согласна.
Очень бы хотелось с вами согласиться, но. не думаю, что это верно.
Верно, но нужны некоторые уточнения.
3. Как сформулировать просьбу, чтобы отказать было невозможно?
Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь
Как замечательно, что Вы подошли….
Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….
Я знаю, что только Вы справитесь, потому что….
Нам очень нужна именно Ваша помощь…
Только Ваши знания и опыт могут нам помочь…
У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая!
Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…
4. Как извиниться?
Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…
Я прошу прощения, что так произошло….
Приношу свои извинения, это была случайность….
Прошу Вас меня извинить за то, что…надеюсь…
5. Сообщение негативной информации о ребенке
Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно использовать технику «сэндвича». По принципу сэндвича общение строится так: начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы). Начать с хорошего. Продолжить сложным и неприятным. Закончить хорошим.