ТАНЯ ДУБИНА
Придумывание историй как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мухомор – гигант – летний домик медведя!»
Цель: совершенствовать умения детей в составлении рассказов на самостоятельно выбранную тему
Задачи:
Обучающие: Учить детей составлять рассказы, опираясь на свой опыт, знания, интересы, рассказывать живо и последовательно; продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей;
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие : развивать творческие способности, самостоятельность, ответственность. Навыки разговорной речи, познавательных интересов; развивать умения отбирать для рассказа самое интересное; расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения, формировать навыки сотрудничества, воспитывать уважение друг другу, умение слушать.
Для придумывания творческого рассказа есть несколько вариантов.
1. Придумывание, продолжения и завершения рассказа.
2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.
3. Придумывание рассказа, сказки по теме, предложенной воспитателем (воспитатель начинает, а дети по очереди продолжают, можно передавать какую - то игрушку или предмет).
4. Придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
"Замок волшебника"
На утреннем круге, беседуя с детьми, от одного из детей поступил вопрос : «А как придумывают сказки?»
Тут же было предложено детям попробовать самим придумать небольшие сказки, истории, небылицы. Ну, и как обычно бывает, истории были похожи одна на другую. Дело оказалось не из легких. Такие истории не интересно было слушать, дети это быстро поняли и начали отвлекаться. Тогда я предложила детям дома придумать небольшие истории, а по желанию можно еще и нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. День был пятничный, времени для выполнения задания много. Так как группа подготовительная и дети достаточно самостоятельные, родителям задание не озвучила.
В понедельник, на утреннем круге, подвели итоги домашнему заданию: 2 ребенка просто придумали рассказы, четкие последовательные, полные, 3 ребенка принесли иллюстрации к своим рассказам.
Дети с таким удовольствием и гордостью предоставили свои работы. Конечно, была похвала и восторг придуманным сюжетам. Все истории были разные, интересные, необычные. В глазах детей, кто не участвовал, видела сожаление. Думаю, что в следующий раз домашнее задание выполнять почти все дети. Дети не только проявили творчество, но и показали свою ответственность, самостоятельность …это очень радует…
«Веселое путешествие»