Папки-передвижки

Причины возникновения речевых нарушений у детей

Алла Ефанова
Причины возникновения речевых нарушений у детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Часто родители интересуются причинами возникновения нарушений речи у детей.

При нормальном развитии, к 5-6 годам ребенок полностью овладевает всеми речевыми навыками. Если этого по каким-то причинам не произошло, следует говорить о развитии у ребенка речевых нарушений. Причем, эти нарушения уже не являются просто возрастными. Это означает, что на каком-то этапе развития возникли причины, которые помешали ребенку освоить необходимые речевые навыки. Для оказания специальной логопедической или психотерапевтической помощи необходимо прояснить причины, в результате которых и произошли данные нарушения.

Публикация «Причины возникновения речевых нарушений у детей» размещена в разделах

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Неправильное произношение звуков, и как следствие слов, у ребенка появляется еще в раннем дошкольном возрасте. Однако в этом возрасте мы чаще всего сталкиваемся лишь с временными возрастными нарушениями произношения.

По мере того, как ребенок развивается, развивается и его речевой аппарат. Одновременно и речь ребенка становится более зрелой, все более и более приближаясь по своему звучанию к речи взрослого человека.

Для правильного развития речи ребенка необходимо, что бы его окружала совершенно четкая, неторопливая и грамотная речь взрослых.

Очень часто можно встретить семейные дефекты речи, которые невольно ребенок перенимает и на себя. Недопустимо подражание неправильной речи ребенка. В таком случае, все ошибки речи у ребенка закрепляются еще сильнее.

Причинами речевой патологии могут являться:

1. Самые различные неблагоприятные факторы или во время внутриутробного этапа развития или во время родов. Очень большое значение имеет то, в какое время произошло неблагоприятное воздействие. На ранних периодах (3-4 месяц беременности) при патогенном воздействии (интоксикация, инфекция и пр.) возникают наиболее тяжелые поражения головного мозга. Те или иные недоразвития зависят от того, какой именно сегмент нервной системы формируется в момент патогенного воздействия. Это могут быть нарушения двигательных, речевых, интеллектуальных или сенсорных функций. Наиболее частые причины, таким образом, это – интоксикации или инфекции матери, токсикоз, асфиксия, родовая травма, резус-конфликт, нервно-психические заболевания, эндокринные болезни будущей матери (гипотиреоз, сахарный диабет и пр.).

2. Неблагоприятные факторы жизни матери, предшествующие беременности. Алкоголизм и курение, аборты, наркомания, ранняя половая жизнь, неблагоприятная социальная среда, ведущая к нервно-психической нестабильности будущей матери, венерические заболевания и другие. Например, дети, которые были рождены курящими матерями очень часто болеют поражениями легочной системы, объем легких у таких ребятишек меньше примерно на 5%, коэффициент интеллекта меньше нормы на 9%, вес меньше на 70-150 граммов.

3. Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни. Особенно опасны для развития менингит и энцефалит, частые инфекционные заболевания, ранние расстройства желудочно-кишечного тракта.

4. Травмы черепа, сопровождающиеся поражением головного мозга.

5. Наследственность, генетическая патология. Например: не сращивание верхней губы (заячья губа, не сращение твердого и мягкого неба (волчья пасть, короткая подъязычная уздечка, изменение формы челюсти, патологическое развитие зубов. В случае генетического предрасположения нарушения речи могут возникнуть при малейшем неблагоприятном внешнем воздействии.

6. Неблагополучные социальные и бытовые условия. Особенно если это сочетается с генетической предрасположенностью, то вероятность развития речевых патологий очень велика.

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей «Использование педагогической технологии «Сторителлинг» как средства коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста».

Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ»Консультация «Использование сенсорных ковриков в работе по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ» Развитие сенсомоторных функций у детей с различными речевыми нарушениями дает заметный положительный результат. Тактильные воздействия облегчают.

Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?» Консультация для родителей «Какова роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей?». Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами.

Особенности речевого развития детей 3–4 летнего возраста. Причины нарушений речи в данном возрастном периоде ОСОБЕННОСТИ РЕЧИ В 3-4 ГОДА, Если говорить глобально, то речевое развитие детей сейчас имеет следующие характеристики. Интенсивное овладение.

Причины возникновения и особенности агрессивного поведения Причины возникновения и особенности агрессивного поведения. Важную роль в формировании агрессивного поведения играют обучение и воспитание.

Причины возникновения споров и конфликтов у детей дошкольного возраста Выделяют различные причины скрытых и открытых конфликтов в группе. Причины возникновения конфликтных ситуаций могут быть разные: внешние.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Роль воспитателя В последнее время в дошкольном воспитании актуальными стали вопросы оказания специализированной логопедической помощи детям дошкольного.

Презентация «Семинар для педагогов «Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Представляю Вашему вниманию презентацию к семинару для педагогов. План семинара: 1. Недостатки звукопроизношения. 2. Причины. 3. Комплексная.

Эффективность использования мнемотехники при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР .

Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СЛАЙД 1. Общее недоразвитие речи у детей рассматривается,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Причины возникновения речевых нарушений у детей
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Причины возникновения речевых нарушений у детей» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД