Кашина Наталья
Причины психосоматических заболеваний и расстройств у детей. Формы коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
ричины психосоматических заболеваний и расстройств у детей. Формы коррекции.
Психосоматические заболевания, в том числе и у детей, - ведущая медико-социальная проблема века.
Причины появления психосоматических заболеваний у детей сложны и многогранны Однако во всех случаях при психосоматических заболеваниях на первое место как их основная причина выходят неблагоприятные особенности формирующейся личности, препятствующие нормальной адаптации ребенка в дошкольных учреждениях и в школе, среди сверстников, и тягостные переживания.
Публикация «Причины психосоматических заболеваний и расстройств у детей, Формы коррекции» размещена в разделах
Наличие психосоматических заболеваний у детей, в 40-60% случаев носит наследственный характер. Главная роль в формировании психосоматических проблем у детей, принадлежит родителям, и в первую очередь матери. При наличии психосоматических проблем у детей, в первую очередь необходимо работать именно с родителями.
Предпосылки для развития психосоматических проблем со здоровьем, следует искать, начиная с внутриутробного периода и родов. Огромное влияние на здоровье ребенка оказывает способ и качество ухода за новорожденным, стиль воспитания и родительские директивы - жизненные сценарии. На ребенка, как и на взрослого, воздействуют психоэмоциональные перегрузки, нервничают, нестабильны родители - нервничает и нестабилен ребенок. Напряжен темп жизни матери - торопят, тормошат, рано поднимают с постели и ребенка.
Усложняются семейные отношения, а страдают от этого в первую очередь дети
Взрослый может уйти, убежать от невыносимой для него ситуации на работе или в семье, а ребенку этого не дано. И дети страдают, страдают более, чем взрослые. И они самолюбивы, и у них есть чувство достоинства. Оно врожденно. И детство, которое должно быть счастливым, счастливое отнюдь не у всех детей.
Ко всему этому ребенку уделяется все меньше внимания. Его кормят, о нем как будто заботятся, но его не понимают и не уделяют достаточного внимания его проблемам и переживаниям, которые представляются взрослым мелкими, несерьезными. Однако для ребенка это тяжкие проблемы и переживания. И у детей все чаще отмечаются случаи ожесточения, агрессивности или чувства одиночества, тоски и вины, унижения, отчаяния, неудачливости, депрессии и даже попыток самоубийства.
Одни дети протестуют, отказываются посещать детский сад или школу, агрессивны в семье; другие, пассивны и как бы глупеют, соглашаясь на роль "несчастья семьи, дурачка"; третьи испытывают страхи, впадают в невроз;
Неврозы у детей - самый распространенный вид нервно-психической патологии. Неврозы и невротические состояния отражают многие проблемы человеческих отношений, прежде всего понимания и общения между людьми, поиска своего "я", оптимальных путей самовыражения, самоутверждения, признания и любви.
Предпосылкой для развития невроза являются : возникновения наличие единственного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько, недостаточная психологическая совместимость родителей и детей; конфликты; одностороннее преобладание (доминирование) одного из взрослых (как правило, матери или бабушки по материнской линии, если она проживает в семье) Причиной возникновения невроза у детей может стать занятость родителей; ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение других лиц для ухода за ним.
Родители, как самые близкие и значимые люди в жизни ребёнка должны учить ребенка не создавать проблем на пустом месте, а разрешать их, если они возникают. Это будет самой лучшей профилактикой психосоматических заболеваний. Сколько полезного и нужного узнает ребёнок в доверительных, добрых и умных беседах, которые ведет отец с сыном, а мать с дочерью с пяти лет.
Особое место в лечении психосоматических нарушений у детей и подростков должна занимать психотерапия. и семейной психотерапии целью которой является ориентировка родителей и прародителей в вопросах воспитания, играющего значительную роль в формировании завышенного уровня притязаний и как следствие этого возникновение эмоциональных нарушений.
На всех возрастных этапах эффективно проведение музыкотерапии, оказывающей успокаивающее или активизирующее влияние на эмоциональный статус ребенка, то есть непосредственное лечебное воздействие. Музыкальная психотерапия может быть использована при лечении двигательных и речевых расстройств, а также в целях коррекции личностных особенностей, дезадаптирующих ребенка в коллективе
Игровая терапия, также дает положительные результаты. Этот вид психотерапии способствует адаптации больных к реальным условиям жизни через этап игры в ситуациях, которые актуальны для них. Лечебные игры имеют не только узко симптоматическую направленность, но могут быть использованы и с целью преодоления акцентуаций характера и патологических формирований личности.
Имаготерапия (имаго – образ, относящаяся к широкой группе методов игровой психотерапии позволяет детям в различных образах реализовать свои измененные представления, что имеет как терапевтическое, так и диагностическое значение.
В дошкольном возрасте с целью устранения страхов и психотравмирующих ситуаций через реализацию их в рисунках можно использовать дополнительно арттерапию.