Галина Александровна Васюкова
Педагогический совет в форме мозгового штурма «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
▼ Скачать +Заказ
Педагогический совет в форме мозгового штурма по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Цель:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Организация педагогического совета.
За неделю до даты проведения педагогического совета вручают памятную записку.
(пример памятной записки для педагогов)
Уважаемые Светлана Алексеевна и Александра Владимировна!
Приглашаем Вас
Публикация «Педагогический совет в форме мозгового штурма „Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления“» размещена в разделах
В 13 часов в методический кабинет на педагогический совет по теме : «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».
Наша цель – найти способы оздоровления детей, сократить заболеваемость.
Педагогический совет будет проводиться как мозговой штурм, поэтому Вам следует запомнить и придерживаться следующих правил:
Критика исключается
Чем смелее и необычнее идея, тем лучше
Чем больше идей, тем лучше
Вы можете использовать идеи товарищей по группе, как трамплин для собственного замысла.
Пропуском на педагогический совет будет «билет с идеей». Подумайте о проблеме: «Почему наши дети болеют?» и запишите ответ на карточке – это Ваш пропускной билет на мероприятие.
Билеты будут собраны на входе, и все идеи будут озвучены в самом начале педагогического совета.
Все члены педагогического совета (в данном случае 17 педагогов) делятся на 3 группы.
Ход педагогического совета:
Обоснование проблемы
Старший воспитатель:
Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогического коллектива. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. Поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.
Медсестра: Дети в ДОУ болеют. Значит у нас есть неиспользованные резервы. Основную долю составляют заболевания - простудные, на втором месте - инфекционные, и небольшой процент - хронические заболевания.
Выдвижение идей:
Старший воспитатель: Вы хотите исправить данное положение? начнем с символа. Задания группам: нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье (5 минут).
Выступление представителей групп
Обоснование целесообразности выбранного символа.
Анализ идей
Старший воспитатель: Символы заключают в себя образ здоровья, связанного со здоровым образом жизни, движениями, и природными силами оздоровления.
Выдвижение идей
Старший воспитатель: классифицирует билеты с идеями.
1 группа: вошли следующие причины :
- факт прибывания детей в коллективе;
- наследственная предрасположенность к заболеваниям;
- тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;
- влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.
Это причины, которые мы не можем изменить.
2 группа: причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу :
- давление со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;
- низкий иммунитет воспитанников;
- недостаточный уровень двигательной активности.
вопрос: Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты для решения данной проблемы (группам дается время для обсуждения).
Анализ идей
Педагоги : Мы должны:
- использовать приемы личностно - ориентированного взаимодействия с детьми;
- не допускать авторитарного давления на воспитанников;
- не затягивать занятие, проводить в игровой форме, без жесткой привязанности к месту за столами,
- знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;
- обеспечить необходимое количество и качество сна;
Старший воспитатель: Вывод: - следует совершенствовать мастерство, применяя гуманные методы воспитания, понимать возникающие проблемы с позиции ребенка, эмоционально откликаться, реагировать на эмоциональное состояние детей.
Следующая причина - низкий иммунитет.
Вопрос педагогам : Мы можем повысить иммунитет у детей? Как? (группам дается время для обсуждения).
Представители групп озвучивают свои идеи.
Идеи педагогов :
- вакцинация;
- закаливание;
- достаточное время пребывания и активные движения на свежем воздухе;
- контрастное воздушное закаливание;
- строгое выполнение режима прогулок;
- гигиенические навыки детей;
- полезные сеансы: фиточай, кислородные коктейли, мелко порезанный лук и чеснок один из способов борьбы с болезнетворными вирусами;
- организация дыхательной гимнастики.
Старший воспитатель: Одной из причин – низкая двигательная активность. Обсудим, как ее повысить, а лучше – как оптимизировать. Есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить.
Задание: найти нестандартные варианты, а если подход традиционный, то наполните его новым содержанием (группам дается время 5 мин.)
Старший воспитатель: Назовите, пожалуйста, формы работы, которые Вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.
Представители команд озвучивают идеи.
Анализ идей:
- разнообразные, интересные для детей подвижные игры;
- новые игры с элементами спорта;
- поддерживая инициативу детей;
- направление игры в нужное русло;
- подбор пособий, которые будут стимулировать появление новых вариантов, знакомых игр;
- увеличение, до разумного предела, физминуток на занятиях;
- создание условий для самостоятельной двигательной деятельности;
- использование спортивных уголков в группе;
- игровая организация физкультурных занятий и спортивных праздников;
- совершенствование методов по организации детей.
Старший воспитатель:
Форма игры «Время шоу». Представители групп проводят новую придуманную игру, организуют любую совместную деятельность с педагогами, направленную на оптимизацию двигательной активности (фото)
Старший воспитатель:
Спасибо всем за активность и интерес к проблеме здоровья детей. Обсудим решение педагогического совета (после выслушанных предложений принимается решение).
Решение педагогического совета :
1. Предпринять меры для снижения психоэмоциональной нагрузки на детей посредством личностно ориентированного взаимодействия с воспитанниками, игровых формах организации, учета индивидуальных особенностей. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: заведующая, ст. воспитатель. Постоянно.)
2. Актуализировать работу по укреплению имуннитета детей через систему закаливания, формирования гигиенических навыков, соблюдения режима прогулок, организацию профилактических мероприятий. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: медицинская сестра. Постоянно.)
3. Одобрить опыт проведения дыхательной гимнастики в подготовительной группе, рекомендовать его для использования в других группах с целью профилактики у детей заболеваний органов дыхания. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: ст. воспитатель. Постоянно.)
4. Стимулировать двигательную активность детей, способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой в разных формах. Ежедневно проводить 3 – 4 подвижные игры на открытом воздухе и физкультминутки в ходе НОД. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: ст. воспитатель. Постоянно.)
5. Вовлекать родителей в совместную работу по оздоровлению детей : выработать общую систему закаливания; проводить детско – родительские спортивные праздники 1 раз в 2 месяца; специальные ознакомительные занятия для родителей с показом всех видов работы по физическому воспитанию в детском саду. ( Ответственные: воспитатели. Контроль: мед. сестра, ст. воспитатель. В указанные сроки.)
Рефлексия (технология мозгового штурма «Цветные вопросы»).
Предлагаю группам выбрать себе любой вопрос и очень коротко ответить на него.
«Выбирают, обсуждают, объясняют»
Вопросы для групп участников:
Желтый – какую из обсужденных проблем мы могли бы уже сегодняшнего дня успешно решить и таким образом укрепить здоровье детей?
Зеленый – что если мы…
Синий – в предложенной сегодня технологии проведения педагогического совета я вижу следующие достоинства…
Коричневый – теория и практика не всегда совпадают. Думаю, будут трудности с реализацией….