Жаворонок Наталия Валериевна
Причины обращения к психологу. Рассуждение на тему
▼ Скачать + Заказать документы
Причины обращения к психологу.
Рассуждения на тему.
Уважаемые коллеги, как часто вы задаё те себе вопрос : «Что приводит детей в кабинет психолога?». Мы можем сказать, что родители и дети приходят к нам, когда возникают проблемы с успеваемостью в школе, трудности в общении наших детей со сверстниками или с нами родителями, когда ребёнок пережил психологическую травму, потерю близкого человека, развод родителей и т. д.
Публикация «Причины обращения к психологу, Рассуждение на тему» размещена в разделах
У большинства детей, приходящих в кабинет психолога две основные проблемы. Первая - детям сложно установить полноценный контакт с учителями, сверстниками, родителями. Вторая - у детей слабо развита ощущение собственного «Я».
Что бы установить полноценный контакт с миром, человек должен владеть такими функциями, как видение, слушание, осязание, обоняние, движение, выражение чувств, идей, мыслей, проявление любопытства и т. д.
Эти же модальности формируют самоощущение. Дети с эмоциональными нарушениями, вызванными перенесённой травмой или другими причинами, стараются отдалиться от окружающего мира. В ущерб нормальному развитию они замораживают свои чувства, становятся менее подвижными, не допускают проявления эмоций и прячут свои мысли, но это лишь усугубляет проблемы. Ребёнок не может полноценно общаться, его личность не развивается.
К сожалению такое нездоровое поведение возникает не только вследствие травмы или жизненных неурядиц. Немалую роль здесь играют и другие особенности развития.
В жизни ребёнка появляются определённые социальные факторы, которые также могут заставить его замкнуться и заблокировать свои чувства.
К таким факторам относятся:
-слияние;
-сепарация;
-эгоцентризм;
-интроекты;
-удовлетворение собственных потребностей;
-установление норм и границ;
- влияние на детей различных систем, культурных ожиданий и реакций родителей, в особенности их гнева.
Без сомнения, существуют и другие причины. Ребёнок существо социальное. Он не может и не должен жить в изоляции. Огромное значение для ребёнка имеет отношение окружающих и то, как он ощущает себя в своём собственном мире.