Лучший педагог года

Детский проект «Бумага — важный предмет, нужнее её нет»

Римма Безуглая
Детский проект «Бумага — важный предмет, нужнее её нет»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд

Здравствуйте, меня зовут Ульяна Образцова, мне 6 лет, я хожу в детский сад № 3 поселка Маслова Пристань.

Разрешите мне представить исследовательскую работу по теме «Бумага простой предмет - нужнее ее нет!

Моя бабушка мне часто рассказывает о своем детстве.

Слайд

Публикация «Детский проект „Бумага — важный предмет, нужнее её нет“» размещена в разделах

И вот однажды из воспоминаний о школьных годах, я обратила внимание на интересные события: вместе с одноклассниками они устраивали соревнования: кто больше соберет старых газет, книг и разную ненужную бумагу. Я стала расспрашивать бабушку, для чего они это делали. И ответ бабушки меня еще больше удивил: чтобы снова делать бумагу.

Я знаю, что бумагу делают из древесины, но от бабушки я узнала другое!

И мне, во что бы то не стало, захотелось узнать, как делают бумагу?

Слайд

Я обратилась за помощью к своей воспитательнице Римме Анатольевне, и она предложила мне провести собственную исследовательскую работу.

Я поставила перед собой цель: выяснить, из чего и как делают бумагу.

Поставила перед собой задачи:

- изучить информацию из разных источников;

- доказать, что бумагу делают из древесины;

- узнать, правда ли что бумагу можно делать не только из древесины.

После всего я выдвинула гипотезу: я уверена, бумагу делают из древесины.

Слайд

И так я начала изучать информацию.

Воспитательница показала мне в журналах, энциклопедиях много интересного о бумаге, и о том, как её делают.

А с мамой мы попробовали найти ответ в интернете.

Слайд

И вот, что я узнала.

Мои знания подтвердились: бумагу делают из древесины, но, оказалось, не только!

Бабушка тоже была права! Бумагу также можно сделать и из макулатуры.

И самое главное я выяснила, как же делают бумагу… (Рассказ по плакату)

Бумагу делают из древесины деревьев или макулатуры. Древесину распиливают и снимают с нее кору. Затем в специальной машине древесину (или макулатуру) измельчают в крошки.

Затем эти крошки смешивают с водой и варят в больших кастрюлях. Получается жидкая бумажная масса.

Для того, чтобы бумага была прочной, в эту массу добавляют клей. А если нужно, чтобы бумага была цветная в неё добавляют различные красители.

Потом эта бумажканая масса попадает на бумагоделательный станок. Там она растекается тонким слоем на мелкую сеточку.

Для того, чтобы с неё стекла лишняя влага, по ней катится большой тяжелый пресс.

Бумагу высушивают и скатывают в большие рулоны. Так делают бумагу из древесины.

Для того, чтобы сделать один такой большой рулон, нужно срубить примерно восемь взрослых деревьев. А чтобы выросло одно такое дерево, необходимо не менее 20-30 лет.

Слайд

Из макулатуры в наше время тоже делают бумагу, и я узнала, что этот способ позволяет сохранить деревья.

Доказано, что 60 кг собранной макулатуры, позволяют сохранить одно взрослое дерево.

Слайд

После этого Римма Анатольевна предложила мне провести свой эксперимент и самой сделать бумагу.

для этого мы взяли газету и измельчили (мелко- мелко порвали руками)

залили эти бумажки водой

оставили впитывать воду

хорошо перемешали

получилась бумажная масса

разделили б. массу на две части

в обе части добавили клея

во вторую часть добавили зелёный краситель

выложили обе б. массы на две сеточки

деревянной скалочкой накатали по б. массе, чтобы убрать лишнюю воду

получившуюся бумагу высушили и сняли с сетки

Вот такой эксперимент мы провели в детском саду!

Оказалось сделать такой листок бумаги не очень просто : нужно очень много труда.

Слайд

Еще я узнала интересную информацию! Оказывается, первыми в мире бумагу изобрели китайцы. Как рассказывают легенды, секрет изготовления бумаги китайцы подсмотрели у ос и шершней, которые разжевывают мелкие крошки древесины и строят из них свои гнёзда.

Слайд

Я узнала, что бумага бывает разной, и что из бумаги можно сделать много разных предметов. Поэтому мы в Риммой Анатольевной оформили альбомы: «Всё из бумаги», «Виды бумаги», «Поделки из бумаги».

Слайд. Таким образом, я подтвердила свою гипотезу: бумагу действительно делают из древесины, а так же узнала,

Бумага - это очень нужный предмет. Её нужно использовать бережно и экономно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опиши предмет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Опиши предмет» Программное содержание.

Дидактическая игра «Найди кукле свой предмет»Дидактическая игра «Найди кукле свой предмет» Цель: Обучать детей группировать объекты по цвету (подбирать куклам предметы определенного цвета). Учить детей работать со следующими цветами:.

Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению»Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Дидактическая игра «Назови цвет и предмет»Дидактическая игра «Назови цвет и предмет» Учить детей дошкольного возраста связанной речи на занятиях английского языка разнообразен. Для начало дети учатся говорить отдельно названия.

Игра — важный фактор.Игра — важный фактор. Игра - один из важнейших факторов умственного и физического развития, нравственного воспитания, формирования воли и характера. Благодаря.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Спор повара и пекаря, чья профессия нужнее и важнее» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями повара и пекаря. Задачи: Образовательные: систематизировать представления детей.

Конспект занятия «Найди предмет такой же формы» Программное содержание: закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические.

Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г. Костромы Консультация для воспитателей.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Потому что всех нужнее и дороже доброта» Цель: познакомить детей с понятием и представлением доброты, как о важном качестве человека и неотъемлемой частью его жизни, мотивировать.

Работоспособность — важный показатель готовности к школе Работоспособность – важный показатель готовности к школе. Правомерно ли и нужно ли говорить о «работоспособности» и развивать ее у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Бумага — важный предмет, нужнее её нет»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Бумага — важный предмет, нужнее её нет»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Безуглая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД