Получи документы

Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир»

Лариса Мухина
Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г. Костромы

Консультация для воспитателей на тему :

«Предмет логики или как мы познаём мир».

Составила: воспитатель

Мухина Л. А.

«Предмет логики или как мы познаём мир».

Публикация «Консультация для воспитетелей на тему: „Предмет логики или как мы познаём мир“» размещена в разделах

Знание основ логики важно для каждого человека, т. к. умение правильно мыслить, доказывать истинность или ложность своих либо чужих утверждений, предположений является жизненной необходимостью.

Законы логики действуют во все времена, для всех национальностей, профессий. Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

Как мы познаём мир? Формы познания делятся на две группы. Первую группу составляют формы чувственного познания, осуществляемого с помощью различных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Ко второй группе относятся формы абстрактного мышления, прежде всего понятия, суждение и умозаключения. Рассмотрим их подробнее.

Формы чувственного познания.

Формами чувственного познания являются ощущения, восприятия и представление.

Ощущение- это отражение отдельных свойств предметов или явлений материального мира, которые непосредственно (т. е. сейчас, в данный момент) воздействуют на наши органы чувств. Это ощущения красного, тёплого, круглого, зелёного, сладкого, гладкого и других свойств предметов.

Из отдельных ощущений складывается восприятие целого предмета. Например, восприятие апельсина, поезда, дома, собаки и т. д.

Восприятие есть целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Например, образ моря, если мы плывём по нему или находимся на его берегу, образ леса, если мы пришли в лес и т. д. Восприятия складываются из ощущений. Восприятие яблока, например, складывается из таких ощущений: шарообразное, красное, кисло-сладкое и др.

Восприятия, хотя и являются чувственным отражением действительности в нашем сознании, во многом зависят от опыта человека и его зрения.

Представление- это чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но который ранее в той или иной форме нами воспринимался. Например, мы можем зрительно представить себе лица наших знакомых, свою комнату, когда находимся на улице и т. д. Это примеры воспроизводящего представления так, как мы эти предметы видели. Представление может быть и творческим, в том числе фантастическим.

Итак, формами чувственного познания являются ощущения, восприятия и представления. С их помощью мы познаём внешние стороны предмета (его признаки и свойства). А как познать внутренние, существенные свойства предмета, открыть законы внешнего мира или мышления человека. В этом нам поможет абстрактное мышление.

Формы абстрактного мышления.

Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения и умозаключения.

Понятие- это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. Понятия в языке выражаются с помощью либо одного слова, либо словосочетаний, т. е. группы слов.

Суждения- форма мышления, в которой что-то утверждается или отрицается о предметах, их свойствах или отношениях. Суждение выражается в форме повествовательного предложения. Суждения могут быть как простыми, так и сложными.

Умозаключение- форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, по определённым правилам вывода получаются заключения, т. е. новые суждения.

Основные логические приёмы формирования понятий.

К этим приё мам относятся следующие: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.

Анализ- мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение из них признаков.

Синтез- метод исследования предмета, обратный анализу. Мысленному синтезу предшествует практическая сборка частей предмета в единое целое с учётом их правильного взаимного расположения.

Синтез- мысленное образование единого целого предмета из его частей или признаков, полученных в процессе анализа. Одним из основных приёмов формирования понятий является сравнение.

Сравнение- мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование- мысленное выделение одних признаков предмета и отвлечение от других.

Обобщение- мысленное объединение однородных предметов в некоторый класс.

Публикации по теме:

Доклад для воспитетелей: «Релизация образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ». Художественное творчество – лишь одно из средств воспитания, а комплексное сочетание разнообразных средств и форм в процессе воспитательного.

Консультация для родителей «Познаём, играя» Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на обогащение, уточнение и активизацию словаря, развитие грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир»
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 20:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Мухина (УИ 254563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД