Приложение МААМ

Конспект занятия «Найди предмет такой же формы»

Фанира Татлыбаева
Конспект занятия «Найди предмет такой же формы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый», «арбуз круглый» и т. п. Воспитывать выдержку. Формировать умения выслушивать ответы своих товарищей. Выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.

Публикация «Конспект занятия „Найди предмет такой же формы“» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка)

Методика проведения занятия :

1 часть.

Воспитатель. Ребята. К нам в гости пришли мишка и кукла. Мишка принёс геометрическую фигуру. Но забыл как она называется. (Показывает детям круг) Давайте напомним мишке. Какая это фигура?

Дети. Это круг.

Воспитатель. Скажи, Маша, мишке, как называется эта фигура.

(Ребёнок отвечает - круг)

Воспитатель обращается с аналогичной просьбой к остальным детям.

Молодцы ребята. Мишка теперь запомнил- что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показывает детям треугольник) Это треугольник. Посмотрите, какие у него вершины. (Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «Это треугольник»).

А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? (Поочередно показывает детям картинки). Что нарисовано на этой картинке?

Дети. Мяч

Воспитатель. Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигурку похож мяч?

Дети. На круг

Воспитатель. Правильно, мяч имеет форму круга. Положи, Таня, картинку с мячом мишке.

Девочка кладёт.

А это что нарисовано на картинке?

Дети. Это морковь.

Воспитатель. На какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник.

Дети. Треугольник

Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек мы отдадим морковь? (Дети отвечают)

Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы. Даша! Положи морковь кукле.

(Девочка кладёт)

Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке?

Дети. Арбуз.

Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник?

Дети. На круг

Дети повторяют.

Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке?

Дети. Мишке

Воспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый.

(Подобным образом дети работают над каждой картинкой)

2 часть.

Воспитатель. Ребята, возьмите свои стульчики и поставьте их к своим местам за столами. Перед вами лежат картинки для мишки и куклы. Вот здесь две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите его мне. Положите все картинки, похожие на треугольник, в коробочку, где лежит треугольник. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом. (Воспитатель во время выполнения упражнения детьми контролирует выполнение действий и оказывает индивидуальную помощь и поддержку)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставьте рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник, - рядом с куклой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?»Конспект занятия «Кто такой йог? И как им стать?» «Кто такой йог? И как им стать?» Цель : Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Развивать гибкость позвоночного.

Конспект занятия «Опиши предмет» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема «Опиши предмет» Программное содержание.

Дидактическая игра «Найди кукле свой предмет»Дидактическая игра «Найди кукле свой предмет» Цель: Обучать детей группировать объекты по цвету (подбирать куклам предметы определенного цвета). Учить детей работать со следующими цветами:.

Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению»Дидактическая игра «Найди предмет по контурному изображению» Дидактическая игра "Найди предмет по контурному изображению". Важной задачей, стоящей перед учителем, является развитие любознательности,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Найди клад» Цель: закрепить умение различать понятия: выше -ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше. Снятие напряжения и.

Конспект НОД по звукопроизношению «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы» Конспект НОД по звукопроизношению Тема: «Овощи. Фрукты. Слово-предмет. Одушевленные, неодушевленные предметы». Задачи: 1) Активизировать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Найди цветок для бабочки»Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Найди цветок для бабочки» ЦЕЛЬ: Учить группировать предметы по цвету и величине. ЗАДАЧИ: 1. Формировать простейшие приемы установления тождества и различия цвета.

Консультация для воспитетелей на тему: «Предмет логики или как мы познаём мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 г. Костромы Консультация для воспитателей.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой» Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Найди предмет такой же формы»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Найди предмет такой же формы»» (включая файлы) размещена пользователем Фанира Татлыбаева (УИ 368883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД