Фанира Татлыбаева
Конспект занятия «Найди предмет такой же формы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять представление детей о круге, познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме. Активизировать слова «круг», «треугольник», «мяч круглый», «арбуз круглый» и т. п. Воспитывать выдержку. Формировать умения выслушивать ответы своих товарищей. Выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.
Публикация «Конспект занятия „Найди предмет такой же формы“» размещена в разделах
Оборудование: геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребёнка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, ёлочка, пирамидка –треугольной формы –для каждого ребёнка)
Методика проведения занятия :
1 часть.
Воспитатель. Ребята. К нам в гости пришли мишка и кукла. Мишка принёс геометрическую фигуру. Но забыл как она называется. (Показывает детям круг) Давайте напомним мишке. Какая это фигура?
Дети. Это круг.
Воспитатель. Скажи, Маша, мишке, как называется эта фигура.
(Ребёнок отвечает - круг)
Воспитатель обращается с аналогичной просьбой к остальным детям.
Молодцы ребята. Мишка теперь запомнил- что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. (Показывает детям треугольник) Это треугольник. Посмотрите, какие у него вершины. (Предлагает каждому из детей дотронуться до вершин треугольника и сказать «Это треугольник»).
А ещё кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же на них нарисовано? (Поочередно показывает детям картинки). Что нарисовано на этой картинке?
Дети. Мяч
Воспитатель. Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигурку похож мяч?
Дети. На круг
Воспитатель. Правильно, мяч имеет форму круга. Положи, Таня, картинку с мячом мишке.
Девочка кладёт.
А это что нарисовано на картинке?
Дети. Это морковь.
Воспитатель. На какую фигуру похожа морковь: на круг или на треугольник.
Дети. Треугольник
Воспитатель. Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек мы отдадим морковь? (Дети отвечают)
Правильно, морковь нужно отдать кукле, у неё треугольник, а морковь треугольной формы. Даша! Положи морковь кукле.
(Девочка кладёт)
Воспитатель. Что нарисовано на этой картинке?
Дети. Арбуз.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похож арбуз. На круг или треугольник?
Дети. На круг
Дети повторяют.
Воспитатель. Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке?
Дети. Мишке
Воспитатель. Правильно. Мы отдадим арбуз мишке, у него фигура - круг. А арбуз – круглый.
(Подобным образом дети работают над каждой картинкой)
2 часть.
Воспитатель. Ребята, возьмите свои стульчики и поставьте их к своим местам за столами. Перед вами лежат картинки для мишки и куклы. Вот здесь две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите его мне. Положите все картинки, похожие на треугольник, в коробочку, где лежит треугольник. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом. (Воспитатель во время выполнения упражнения детьми контролирует выполнение действий и оказывает индивидуальную помощь и поддержку)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставьте рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник, - рядом с куклой.