Лучший педагог года

Презентация «Экспериментируем с неживой природой»

Ольга Заика
Презентация «Экспериментируем с неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

В системе разнообразных знаний об окружающем, особое место занимают знания о неживой природе. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новым, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное.

2 слайд

К объектам познания неживой природы относится :

• Вода

• Воздух

• Песок, глина, камни

• Свет, цвет, тень

• Магниты

• Вес

• Звук

• Теплота

3 слайд

Публикация «Презентация „Экспериментируем с неживой природой“» размещена в разделах

Остановимся подробнее на выделенных мною темах.

Тема «Вода»

Знакомство детей с этой темой я начала с беседы «Вода вокруг нас». Дети узнали где можно встретить воду в природе, как люди используют воду, кому еще нужна вода. Узнали о бережном отношении к воде, как источнику жизни. На занятие «Свойство воды» мне хотелось обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Были проведены с детьми эксперименты : «Вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Вода может иметь цвет, запах, вкус», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Взаимодействие воды и снега», «Изготовление цветных льдинок».

Дети с интересом принимали участие в играх-экспериментах : «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку», «Кораблики». Знания о трех состояниях воды дети закрепляли с помощью дидактической игры-лото «Волшебница-вода». Для профилактики переутомления использовались тематические подвижные игры «Ручеек», «Тучка, дождик, лужица», «Рыбки».

На прогулке в летний период, для детей устраивались игры с водой (бассейн, водяные мельницы, лейки, воронки и др.). Зимой дети закрепляли знания о снеге (как одном из состояний воды). Делали вывод, что из липкого (сырого) снега можно делать разнообразные постройки.

4 слайд

Тема «Воздух»

Знакомство детей с воздухом я начала с познавательной беседы «Воздух вокруг нас». Дети узнали о значении воздуха для всех живых организмов. Поговорили о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.

На занятиях «Свойство воздуха» познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности. Были проведены такие эксперименты как : «Поиск воздуха», «Что в пакете», «Загадочные пузырьки», «Сила воздуха», «Отчего получаются мыльные пузыри», «Ветер, это движение воздуха».

В процессе игр-экспериментов, дети повторяли изученные ранее свойства воздуха. В игре «Кораблик плыви», игры с вертушками – дети закрепляли знания о том, что с помощью воздуха можно двигать предметы - «он сильный». Играя с мыльными пузырями, мы еще раз проговаривали о том, что воздух есть внутри человека, и попадая в капельку мыльной водички, превращает ее в пузырь. В теплое время года запускали воздушных змеев, изготовленных совместно с родителями.

5 слайд

Тема «Песок, глина, камни»

Знакомство с этими объектами неживой природы, я начала с беседы о том, где мы можем встретить камни, глину, песок. Для чего человек использует этот природный материал. Уточняли знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа.

В процессе занятий, дети сравнивали эти три вещества друг с другом, выделяли их основные свойства. Были проведены эксперименты : «Почему песок хорошо сыплется», «Где вода», «Волшебный материал», «Легкий-тяжелый», «Теплый – холодный». В свободной деятельности дети с большим удовольствием играли с кинетическим песком. В совместной деятельности изготавливали тарелочки из глины, с последующей росписью. На примере подвижной игры «Песчинки, глина, камушки» - дети изображали, разбегаясь в разные стороны – песчинки, проседая -превращались в камушки, а взявшись за руки становились глиной.

6 слайд

Тема «Свет, Цвет, Тень», «Теплота»

Передо мной стояла задача объяснить детям через экспериментирование со светом, цветом, тенью – природные явления.

На занятие «Свет вокруг нас» дети узнали, что свет может принадлежать как к природному миру, так и к рукотворному.

На занятие «Нарисуем радугу» дети познакомились с цветами радуги; научились получать оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвет смешиванием двух цветов.

При знакомстве с понятием тень, дети познакомились с теневым театром. Были показаны такие сказки как: «Петушок, золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Репка». В свободной деятельности детям предлагались игры «Узнай по тени», «Чья тень», «Подбери цвет и тень».

При формировании у детей понятия о теплоте я с детьми провела ряд экспериментов : «Где быстрее тают льдинки», «Как согреть ручки», «Холодные и теплые предметы». Во время беседы о теплоте мы поговорили о том, зачем нужно одеваться тепло зимой, зачем шуба Деду Морозу и Снегурочки.

7 слайд

Тема «Магнит»

При знакомстве детей с магнитом, я ставила перед собой следующие задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием магнита человеком.

Были проведены опыты: «Мы фокусники», «Как достать скрепку», «Волшебная варежка». Во время занятий проводилась подвижная игра «Магнитики», дети «притягивались» друг к другу ручками, спинками, лбами и т. д. Мной были сделаны дидактические игры «Бабочка лети», «Что притягивается?».

Тема «Звук»

На занятиях я подвела детей к пониманию причины возникновения звука -это колебание предметов. Я рассказала о важности охраны органов речи и слуха. Проводились такие игры –эксперименты : «Угадай по звуку», «Какой звук получится».

Тема «Вес»

Передо мной стояла задача дать детям понятие о том, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; знакомить с понятием легкий, тяжелый, развивать интерес к физическим явлениям. Проводились опыты: «Угадай ка», «Тяжелый, легкий».

8 слайд

Полученные во время занятий знания, дети применяют в самостоятельной деятельности. Для этого оборудован уголок экспериментирования для самостоятельной деятельности и индивидуальных занятий. В нем собраны дидактические игры, лэпбук, простейшие приборы, бросовый материал, схемы проведения опытов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3)Что должны знать дети о живой и неживой природе (часть 3) ЖИВОТНЫЕ. ФАКТЫ. узнавать 2 – 3 вида бабочек, стрекозу, муравья, комара, пчелу; запомнить 3 – 4 новых вида перелетных.

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир»Фотоотчет о экспериментальной деятельности «Экспериментируем с красками — познаем мир» В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных.

Фотоотчёт «Экспериментируем с шариками орбизами, которые растут в воде»Фотоотчёт «Экспериментируем с шариками орбизами, которые растут в воде» Мы вместе с юными экспериментаторами нашей группы интересуемся различными новинками в сфере экспериментов!Недавно на одном из сайтов мне.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет)Проект «Творим и экспериментируем с солью»  (фотоотчет) Хочу рассказать вам о моем проекте, который я выбрала для своих детей. Почему я его выбрала - да просто захотелось немного разнообразить.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Экспериментируем с неживой природой»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 15:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Экспериментируем с неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД