Ольга Заика
Презентация «Экспериментируем с неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
В системе разнообразных знаний об окружающем, особое место занимают знания о неживой природе. В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новым, незнакомыми ему предметами и явлениями неживой природы и у него возникает желание узнать это новое и непонятное.
2 слайд
К объектам познания неживой природы относится :
• Вода
• Воздух
• Песок, глина, камни
• Свет, цвет, тень
• Магниты
• Вес
• Звук
• Теплота
3 слайд
Публикация «Презентация „Экспериментируем с неживой природой“» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Остановимся подробнее на выделенных мною темах.
Тема «Вода»
Знакомство детей с этой темой я начала с беседы «Вода вокруг нас». Дети узнали где можно встретить воду в природе, как люди используют воду, кому еще нужна вода. Узнали о бережном отношении к воде, как источнику жизни. На занятие «Свойство воды» мне хотелось обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода таит в себе много неизвестного. Были проведены с детьми эксперименты : «Вода не имеет формы, цвета, запаха, вкуса», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Вода может иметь цвет, запах, вкус», «Вода бывает теплой, холодной, горячей», «Взаимодействие воды и снега», «Изготовление цветных льдинок».
Дети с интересом принимали участие в играх-экспериментах : «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку», «Кораблики». Знания о трех состояниях воды дети закрепляли с помощью дидактической игры-лото «Волшебница-вода». Для профилактики переутомления использовались тематические подвижные игры «Ручеек», «Тучка, дождик, лужица», «Рыбки».
На прогулке в летний период, для детей устраивались игры с водой (бассейн, водяные мельницы, лейки, воронки и др.). Зимой дети закрепляли знания о снеге (как одном из состояний воды). Делали вывод, что из липкого (сырого) снега можно делать разнообразные постройки.
4 слайд
Тема «Воздух»
Знакомство детей с воздухом я начала с познавательной беседы «Воздух вокруг нас». Дети узнали о значении воздуха для всех живых организмов. Поговорили о том, что воздух нужно беречь от загрязнения.
На занятиях «Свойство воздуха» познакомились с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности. Были проведены такие эксперименты как : «Поиск воздуха», «Что в пакете», «Загадочные пузырьки», «Сила воздуха», «Отчего получаются мыльные пузыри», «Ветер, это движение воздуха».
В процессе игр-экспериментов, дети повторяли изученные ранее свойства воздуха. В игре «Кораблик плыви», игры с вертушками – дети закрепляли знания о том, что с помощью воздуха можно двигать предметы - «он сильный». Играя с мыльными пузырями, мы еще раз проговаривали о том, что воздух есть внутри человека, и попадая в капельку мыльной водички, превращает ее в пузырь. В теплое время года запускали воздушных змеев, изготовленных совместно с родителями.
5 слайд
Тема «Песок, глина, камни»
Знакомство с этими объектами неживой природы, я начала с беседы о том, где мы можем встретить камни, глину, песок. Для чего человек использует этот природный материал. Уточняли знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа.
В процессе занятий, дети сравнивали эти три вещества друг с другом, выделяли их основные свойства. Были проведены эксперименты : «Почему песок хорошо сыплется», «Где вода», «Волшебный материал», «Легкий-тяжелый», «Теплый – холодный». В свободной деятельности дети с большим удовольствием играли с кинетическим песком. В совместной деятельности изготавливали тарелочки из глины, с последующей росписью. На примере подвижной игры «Песчинки, глина, камушки» - дети изображали, разбегаясь в разные стороны – песчинки, проседая -превращались в камушки, а взявшись за руки становились глиной.
6 слайд
Тема «Свет, Цвет, Тень», «Теплота»
Передо мной стояла задача объяснить детям через экспериментирование со светом, цветом, тенью – природные явления.
На занятие «Свет вокруг нас» дети узнали, что свет может принадлежать как к природному миру, так и к рукотворному.
На занятие «Нарисуем радугу» дети познакомились с цветами радуги; научились получать оранжевый, зеленый, голубой и фиолетовый цвет смешиванием двух цветов.
При знакомстве с понятием тень, дети познакомились с теневым театром. Были показаны такие сказки как: «Петушок, золотой гребешок», «Лиса и заяц», «Репка». В свободной деятельности детям предлагались игры «Узнай по тени», «Чья тень», «Подбери цвет и тень».
При формировании у детей понятия о теплоте я с детьми провела ряд экспериментов : «Где быстрее тают льдинки», «Как согреть ручки», «Холодные и теплые предметы». Во время беседы о теплоте мы поговорили о том, зачем нужно одеваться тепло зимой, зачем шуба Деду Морозу и Снегурочки.
7 слайд
Тема «Магнит»
При знакомстве детей с магнитом, я ставила перед собой следующие задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием магнита человеком.
Были проведены опыты: «Мы фокусники», «Как достать скрепку», «Волшебная варежка». Во время занятий проводилась подвижная игра «Магнитики», дети «притягивались» друг к другу ручками, спинками, лбами и т. д. Мной были сделаны дидактические игры «Бабочка лети», «Что притягивается?».
Тема «Звук»
На занятиях я подвела детей к пониманию причины возникновения звука -это колебание предметов. Я рассказала о важности охраны органов речи и слуха. Проводились такие игры –эксперименты : «Угадай по звуку», «Какой звук получится».
Тема «Вес»
Передо мной стояла задача дать детям понятие о том, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; знакомить с понятием легкий, тяжелый, развивать интерес к физическим явлениям. Проводились опыты: «Угадай ка», «Тяжелый, легкий».
8 слайд
Полученные во время занятий знания, дети применяют в самостоятельной деятельности. Для этого оборудован уголок экспериментирования для самостоятельной деятельности и индивидуальных занятий. В нем собраны дидактические игры, лэпбук, простейшие приборы, бросовый материал, схемы проведения опытов.