Гульнара Лихова
Презентация «Внедрение современных технологий — условие улучшения речевых способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Внедрение современных технологий – условие улучшения речевых способностей дошкольников
2 слайд. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Публикация «Презентация „Внедрение современных технологий — условие улучшения речевых способностей дошкольников“» размещена в разделах
3 слайд. Целевые ориентиры речевого развития детей :
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания.
Может построить речевое высказывание в ситуации общения.
Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
Способен договариваться, учитывая интересы других.
Проявляет любознательность, задат вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Знаком с произведениями детской литературы.
4 слайд. Технологии развития речи
Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).
Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
5 слайд. Современные технологии и методы развития связанной речи
Пальчиковые игры, игры в воде, в сухом бассейне.
Логоритмика.
Наглядное моделирование.
ТРИЗ.
Синквейн.
6 слайд Пальчиковые игры (фото)
7 слайд Логоритмика (фото)
8 слайд Наглядное моделирование (картинки)
9 слайд ТРИЗ Теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века. Автор- отечественный изобретатель Г. С. Альтшуллер. Использование методики ТРИЗ в дошкольном возрасте создает возможность для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
10 слайд Синквейн
Правила составления дидактического синквейна:
первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
вторая строка – два слова, прилагательные;
третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово).