TATI
Презентация «В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия педагога/воспитателя - одна из самых «нервных» и относится к категории «группы риска». Каждому из нас на этом нелегком пути нужна помощь!
В данной презентации мы познакомимся с основными механизмами возникновения стресса, а также некоторыми простыми способами сохранения своего психологического здоровья. :)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слайд 1. Заголовок
Слайды 2,3,4. Основные определения
Публикация «Презентация „В помощь педагогу и воспитателю: профилактика стрессоустойчивости“» размещена в разделах
• Стрессоустойчивость - стабильность функций организма и психики при воздействии стресс-факторов, их резистентность (сопротивляемость) и толерантность (выносливость) к экстремальным воздействиям, функциональную приспособляемость человека к жизни и деятельности в конкретных экстремальных условиях
• Стрессоустойчивость – умение противостоять трудностям и оперативно действовать в сложной ситуации
• Стрессоры (стресс-факторы) – внешние и внутренние факторы, в результате действия которых человек оказывается в стрессовом состоянии. Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой, деятельностью организации или индивидуально – личностными характеристиками самого работника
Слайд 5. Виды стрессов
• Рабочий стресс, возникающий из-за причин, связанных с условиями труда, организацией рабочего места;
• Профессиональный стресс, связанный с самой профессией, родом или видом профессиональной деятельности;
• Организационный стресс, возникающий вследствие негативного влияния на работника особенностей организации.
Слайды 6,7. Основные установки при взаимодействии
"Я в порядке. – Ты в порядке. "
"Я в порядке. – Ты не в порядке. "
"Я не в порядке. – Ты в порядке. "
"Я не в порядке. – Ты не в порядке. "
Слайд 8. Наши возможности влияния
Наш круг беспокойства – не поддается нашему контролю
Наш круг влияния – возможен непрямой контроль
Наш центр фокуса – поддается прямому контролю
Слайд 9. Как рождается эмоция
Слайд 10. Иррациональные и рациональные мысли
Слайды 11,12.Фазы стресса
Тревога, сопротивление, истощение
Слайд 13. 5 принципов построения доверия и долгосрочного сотрудничества (Милтон Эриксон)
Все люди:
1. Хороши такими, какие есть (У всех все OК)
2. Уже обладают всеми внутренними ресурсами, которые им нужны
3. Всегда делают наилучший выбор, который могут в данный момент
4. Всегда имеют положительное намерение в основе своего поведения
5. Не могут не трансформироваться в ответ на все внутренние и внешние изменения. Изменения неизбежны!
Слайд 14. Справляться со стрессом помогают установки:
• Ситуация оценивается, скорее, как вызов, а не как угроза
• Фокус внимания – на поиске решения, а не на проблеме
• Контроль эмоций: «…Я способен контролировать события, в частности эмоциональные состояния свои и эмоциональные состояния собеседника»
Слайд 15. Управление стрессом: отделение препятствий от вызовов Основные установки при взаимодействии
• Препятствия – это жизненные события, которые возникают вне нашего контроля и на которые мы никак не можем повлиять, например, болезнь или увольнение по сокращению штатов.
• Проблемы – это нечто не очень приятное, что нуждается в решении, и это нас беспокоит и тяготит.
• Вызовы – это ситуации, которые, возможно, выглядят сложными и неприятными, но дают нам много новых возможностей – если мы в состоянии их увидеть.
Слайды 16,17. Способы повышения стрессоустойчивости
1. Сохранение терпения и уважения к окружающим
2. Повышение собственной квалификации в выбранной профессии и изучение основ самоорганизации и разрешения конфликтных ситуаций
3. Умение концентрироваться и прислушиваться к себе
4. Умение анализировать и оценивать стрессовые ситуации
5. Наблюдение за людьми
• Что ещё помогает лично вам?
Повысить стрессоустойчивость можно, задавая себе два простых вопроса:
1. Для чего я это делаю? Какой в этом смысл? Является ли это для меня ценностью?
2. Нравится ли мне делать то, что я делаю? Люблю ли я это делать? Чувствую ли я, что это хорошо? Настолько хорошо, что я делаю это охотно? Приносит ли мне то, что я делаю, радость?
Слайды 18,19. Способы саморегуляции
Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
Способы саморегуляции:
• С управлением дыхания
• С управлением тонусом мышц, движением
• С использованием образов
• С воздействием слова
Слайд 20. Молитва о душевном покое
«Господи, дай мне разум и душевный покой принять то,
что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость,
чтобы отличить одно от другого.»
Желаю всем хорошего настроения!
Спасибо за внимание!