Папки-передвижки

«Россия — Родина моя». Игра-викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Ирина Стоволосова
«Россия — Родина моя». Игра-викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Россия-родина моя»

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является самой актуальной проблемой нашего времени.

Каждый взрослый должен понимать, что несёт ответственность за духовную и физическую жизнь ребёнка. Начала создания картины мира и отношению с миром начинается в дошкольном возрасте.

Очень важно, чтоб не только педагоги, но и родители помогали ребёнку знакомится с историей, культурой, народными традициями, природой края, воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в ДОУ.

2. Распространять педагогический опыт работы по нравственно – педагогическому воспитанию дошкольников.

3. Вызвать интерес и творческую активность педагогов.

4. Получить опыт при участии в коллективной работе.

Ход игры:

Ведущий: Тема нашей игры «Нравственно – патриотическое воспитание». Предлагаю выбрать жюри.

Игра состоит из шести раундов. Участникам нужно разделиться на две команды и озвучить своё название.

1 команда «---»; 2 команда «---».

1 раунд. «Вопрос – ответ» (звоню в колокольчик)

Правила игры: участникам задаются вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за каждый правильный ответ)

1. Как называется земля, на которой ты родился? (Родина)

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

5. Чувство любви и преданности Отечеству, своему народу, готовность служить интересам своей Родины? (Патриотизм)

6. Территория, которая живёт по определённым законам и имеет определённые государственные границы. (Страна)

7. Наука, изучающая материальную и духовную культуру народов. (Этнография)

8. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

9. Кто несёт ответственность за воспитание и развитие детей? (Родители)

10. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древку или шнуру полотнище, установленных размеров и цветов? (Флаг).

11. Цветовая гамма флага России сверху в низ? (Белый, красный, синий)

12. Официальная эмблема государства? (Герб).

13. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

14. Форма народного искусства, в основе которой лежит искусство обработки дерева, глины, камня, метала и других природных материалов. (Промысел)

15. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, в котором содержится мораль и высмеиваются пороки людей? (Басня)

16. Устное словесное и музыкальное народное творчество? (Фольклор)

17. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

18. Он бессмертный, сильный, ловкий. Смерть его в конце иголки? (Кощей Бессмертный)

19. В какой стране родилось слово «Фольклор»? (Англия)

2 раунд. «Ребус» (звоню в колокольчик)

Ведущий: Внимание!

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, победа, Москва, Столица, ордена.

3 раунд «Так какой он, наш город Фрязино?» (звоню в колокольчик)

Ведущий: Наш город неповторим. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.

Задание: придумайте слова – признаки (прилагательные, о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии нашего города «Фрязино»

Ф- Фабричный, фееричный

Р- родной, растущий, родимый

Я -яркий, ясный.

З- значимый, заснеженный, затеренный

И- индустриальный, интересный,

Н- непокорный, неприступный, наилучший, необыкновенный.

О – оживленный, областной, оригинальный

4 раунд «Достопримечательности нашего города» (звоню в колокольчик)

Ведущий: Участникам, по очереди каждой из команд, показывают иллюстрации, на которых изображены достопримечательности города. Участники по иллюстрациям должны узнать памятные и исторические места нашего города.

Ответ:

1. Храм Рождества Христова

2. Аллея Героев ВОВ

3. Дворец спорта Фрязино

4. Дом- музей Героя Советского Союза И. И. Иванова

5. Дворец культуры «Исток»

6. Мемориал Фрязинцам, погибшим в Великой Отечественной войне

7. Памятник Владимиру Ильичу Ленину

8. Центр культуры и досуга «Факел»

9. Здание Администрации Фрязино

10. Выставочный зал.

5 раунд «Бой пословиц» (звоню в колокольчик)

(листочки с продолжениями пословиц. Расставить соответствующие номера)

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

• Тот герой, кто … (за родину горой.)

• Родная сторона — мать, (а чужая — мачеха).

• Родной куст и ….(зайцу дорог).

• Нет в мире краше …. (Родины нашей).

• Человек без Родины, что (соловей без песни).

• Мир освещается солнцем, … (а человек знанием).

• Родина – мать, (умей за неё постоять).

Игра «Скажи иначе пословицу»

Ведущий. Найдите русский аналог иностранным пословицам. Та команда, которая отгадает первой, звонит в колокольчик.

1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.

4. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

5. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

6. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает

6 раунд «Чёрный ящик» (звоню в колокольчик)

Ведущий: каждой команде дается чёрный ящик. Нужно по описанию определить предмет, который находится в ящике. Внимание!

1 команда.

Наличие этого прибора в доме говорилось о достатке в семье, поэтому ему отводилось специальное видное место. Обычно его ставили в так называемый «красный угол». Этот предмет был связующим звеном между самыми разными слоями общества. Его можно было увидеть и на столе аристократа, и в доме простого рабочего человека. На протяжении двух столетий этот предмет был олицетворением русского быта. Без него не обходился не один семейный совет, за чашкой чая решались серьёзные вопросы, деловые сделки и творческие поиски. У любого русского человека первой ассоциацией с этим предметом, на ум приходит уютное чаепитие в кругу большой дружной семьи. (Самовар)

2 команда.

Этот предмет почитался многими народами. С одной стороны он считался символическим входом в страну мёртвых, в другой мир, и потому имеет волшебные свойства, а с другой стороны – является символом жизни (в силу того, что является символом воды.)

Сруб этого предмета в России изготавливался обычно из дуба. Верхняя часть представляла собой ворот с перекладиной и верёвкой или «журавлём» - высокой перекладиной, за один конец которой прикреплялось на верёвку ведро, а за другой надо было тянуть, чтобы его поднять. (Колодец).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра и завершить мне её хочется словами И. А. Ильина. «Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды».

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Игра-викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 11 января 2025 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя». Игра-викторина для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стоволосова (УИ 1163461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД