Надежда Ермак
Презентация «Учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к семинару.
Игра – по своей природе свободная деятельность. Чтобы не вступать в противоречие с природой, давайте будем не руководить игрой, а перейдем к педагогическому сопровождению игры. Педагоги привыкли к тому, что детей нужно все время воспитывать и развивать!
- Как же изменить эту ситуацию? (рассуждения педагогов)
В первую очередь педагог должен стать партнё ром ребенку в игре:
- у педагога должен быть ярко выраженный интерес к игре
- педагог стимулирует поэтапное развитие игровой деятельности.
Публикация «Презентация „Учимся играя“» размещена в разделах
Основой эффективного руководства игровой деятельностью, как убеждает педагогическая теория и практика, является высокий уровень владения такими профессионально-педагогическими умениями:
• наблюдать за игрой, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;
• проектировать развитие игры, планировать приемы, призванные стимулировать его;
• обогащать впечатления детей с целью развития игр; помогать в выборе ярких впечатлений, которые могут способствовать игре;
• организовать начало игры; побудить к ней детей;
• проектировать и предвидеть развитие конкретной игры;
• использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка, его опыт (проблемные игровые ситуации, вопросы, советы, напоминания и др.);
• менять характер и содержание общения с детьми в соответствии с уровнем развития игровой деятельности конкретной возрастной группы с целью создания благоприятных условий для формирования готовности к переходу игры на высокий уровень
• включаться в игру на главных или второстепенных ролях, устанавливать игровые отношения с детьми, учить игры (показ, объяснение);
• предлагать с целью развития игры новые роли, игровые ситуации, игровые действия;
• регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, использовать игру с целью создания педагогически целесообразного климата в группе, привлекать к игровой деятельности стеснительных, малоактивных детей
• обсуждать и оценивать игру