Людмила Тихонова
Презентация «Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность».
Подготовила воспитатель Тихонова Л. С.
Презентация.
1 слайд.
«Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность»
МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад!
Подготовила воспитатель Тихонова Л. С.
Февраль2015г.
2 слайд.
Публикация «Презентация „Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театрально-игровая деятельность с детьми – это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Театр – это чудо, сказка, волшебство…
3 слайд.
В самостоятельной театрализованной деятельности детей отражаются разнообразные впечатления от прочитанных книг, (фото «Чтение художественной литературы»)
4 слайд.
просмотренных кинофильмов, мультфильмов, (фото «просмотр детьми фильма»)
5 слайд.
просмотра спектаклей, театрализованных представлений, а также художественные умения, приобретенные на занятиях. (фото «театрализованные представления»)
6 слайд.
Самостоятельно в театрализованные игры даже дети старшего дошкольного возраста не играют.
Наибольший интерес у них вызывают игры–драматизации по предложению воспитателя и под его руководством.
Но, если с первой младшей группы дети будут с помощью воспитателя разыгрывать народные песенки, потешки, небольшие сценки, а во второй младшей группе, используя игрушки и фигурки плоскостного театра, будут продолжать заниматься этим, то уже в среднем возрасте театрализованная деятельность возможна как самостоятельная.
7 слайд.
Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка :
от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.
8 слайд.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:
включаться во все занятия,
совместную деятельность детей и взрослых в свободное время,
осуществляться самостоятельной деятельностью детей, может быть органично включена в работу различных студий и кружков;
продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.
9 слайд.
Театрализованная игра на занятиях.
Во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.
В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки.
Игровые приемы, используемые на занятии, позволяют более доступно объяснить детям тот или иной материал; привлекают своей ненавязчивостью, отсутствием жесткой регламентации деятельности, излишней сухости в изложении материала.
10 слайд.
На занятие пришла курочка Чернушка… (фото)
11 слайд.
Свободная совместная деятельность детей и взрослых.
Это совместная деятельность на прогулке, вне занятий. Сюда включаются игровые ситуации прогулок, организации игр в игровых комнатах,
чтение художественной литературы, с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня,
игры – рисования на свободную тему,
строительные игры с драматизацией.
Все указанные виды игровой деятельности влияют на самостоятельную игру детей, являются толчком для творческой мысли, идеи, требующие воплощения.
12 слайд.
На прогулке предоставляются большие возможности для игрового развития детей.
Здесь инициатива детей не сковывается регламентирующей обстановкой.
Детям предоставлена свобода передвижения, пространства для игр, возможность пользоваться атрибутикой и элементами костюмов. Воспитатель может заинтересовать детей неожиданной игровой ситуацией (волк подглядывает за зайцем из-за куста; кукла Машенька съезжает с горки на саночках; на полянке расположился игрушечный зоопарк, драматизацией эпизодов знакомой сказки. Все это оказывает эмоциональное воздействие на детей и переносится затем в самостоятельные игры. (фото «мишки на прогулке»).
13 слайд.
Лепка и рисование сказочных персонажей (фото).
14 слайд.
В свободной совместной деятельности детей и взрослых наибольшее впечатление оказывают на детей спектакли (кукольные и драматические) в исполнении взрослых и старших детей.
Детям хочется еще раз пережить заинтересовавшие их сюжеты, поэтому они обыгрывают в своей игре, заново проходя по сюжетным линиям, по-своему преобразуя, варьирую и выстраивая их.
Дети повторяют историю о колобке, распределяют роли в игре в теремок, строго соблюдая правила очередности появления того или иного персонажа. Если самостоятельная игра имеет высокий уровень развития, то дети в ней придумывают ранее уже известным героям новых.
15 слайд.
Театр варежки «Колобок», театр на руку «Колобок» (фото).
16 слайд.
Большое впечатление на детей оказывают праздники и развлечения.
Яркие впечатления, бурные чувства и переживания толкают детей как немедленное, так и отсроченное во времени воплощение в игре увиденного.
Дети обыгрывают прозвучавшие на праздниках песни, поставленные сценки, проведенные игры.
В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.
Яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные совместной свободной деятельностью детей и взрослых, в играх-занятиях, так же способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. Дошкольники с удовольствием повторяют знакомые игры самостоятельной деятельности, растет их количество в игровом репертуаре, появляется возможность их выбора, что разнообразит саму игровую деятельность.
17 слайд.
Немаловажное значение имеет умение педагогического коллектива обратить внимание родителей к проблемам их собственных детей.
Для этого необходимо привлекать родителей для подготовки и проведения праздников, развлечений, игр.
В процессе целенаправленной работы родители проникнуться заботой о собственных детях и будут внимательно относиться к детской игре как насущной потребности ребенка, стараться организовывать игры дома.
18 слайд.
Участие родителей в праздниках (фото).
19 слайд.
Необходимое условие для самостоятельной театрализованной деятельности детей — правильная организация предметно-пространственной среды в группе и на участке.
20 слайд.
Театрализованный уголок в группе.
21 слайд.
Элементы театра на участках.
22 слайд.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться, если:
- практические работники осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребенка;
- в воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности детей;
- детям отводят время и место для самодеятельных игр;
- создается окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детских игр;
- воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами;
- создается взросло-детская общность (педагоги-дети-родители, которая живет общими интересами, предваряет в жизнь творческие проекты, строит планы на будущее общение.
23 слайд.
Спасибо за внимание!
24 слайд.
Используемые источники:
1. Источник: А. М. Бородич, "Методика развития речи детей", М., 1981 г. OCR Detskiysad.Ru.
2. https://www.maam.ru/detskijsad/samostojatelnaja-dejatelnost-doshkolnikov-posredstvom-teatralizovanyh-igr.html
3.https://duimovochka1.ucoz.ru/publ/teatralnaja_dejatelnost_v_dou/1-1-0-29.
4. https://vospitateljam.ru/doklad-teatralizovannaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/