Папки-передвижки

Родительское собрание «Совместная работа по созданию условий для обогащения социального опыта дошкольников».

Марина Гончарова
Родительское собрание «Совместная работа по созданию условий для обогащения социального опыта дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

Давайте сегодня поговорим о совместной работе по созданию условий для обогащения социального опыта. Наша встреча пройдет в форме устного журнала.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Предлагаем поиграть в игру «Паутинка», которая поможет нам создать прекрасное настроение, желание пообщаться, а это является важным условием при нашей встрече.

Публикация «Родительское собрание „Совместная работа по созданию условий для обогащения социального опыта дошкольников“,» размещена в разделах

Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас, сейчас есть возможность сообщить нам свое имя и сказать, что вы ждете от сегодняшнего нашего собрания, при этом вы будите передавать клубочек таким образом, чтобы получилась паутинка. Затем нужно по порядку распустить паутинку, возвращая клубок предыдущему, называя его по имени.

Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог самореализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители. Каждый из нас родителей – желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях.

Дорогие, родители! Отложим все дела в сторону и поговорим, о том какие же условия нужно создать для обогащения социального опыта детей, их коммуникативной и социальной компетентности. Ведь у нас есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания наших детей.

Итак, первая страничка нашего журнала называется «Мудрилка»

(сообщение воспитателя)

В дошкольном возрасте происходит формирование социальных навыков, усвоение нравственных норм и правил человеческого общества, приобщение к миру культуры, общечеловеческих ценностей и утверждение себя как субъекта социальной действительности.

Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. И наша задача обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить добрые чувства.

Поэтому одним условием социального становления ребенка, формирования у него социальной компетентности является разнообразная деятельность по решению значимых социальных проблем.

Ребенок смотрит на окружающий его мир широко раскрытыми глазами. Он хочет познать его, почувствовать, сделать своим. И мы помогаем маленькому человеку стать Человеком с большой буквы. В тесном взаимодействии «ребенок-взрослый» и происходит социальное развитие личности ребенка. И чем осознанней организуем этот процесс, тем он будет эффективнее.

Поэтому, для нас важно продумывать виды и формы педагогической деятельности, формирующие уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к миру, понимание эмоционального состояния окружающих людей, потребность в сопереживании.

Наша задача – дать первоначальные представления, вызвать интерес к познанию себя, желание и умение анализировать свои поступки, действия, чувства, мысли. Это помогает нам интересная совместная деятельность.

Рассказы, беседы возникают естественно (на прогулке, вечером, перед едой, во время умывания и т. д.). Стараемся пробудить в ребенке интерес, желание не только отвечать нам, но и самому задавать вопросы. Мы не спешим с ответом на его вопросы. Совместный поиск посредством наблюдений, опытов, чтения книг подведет к правильному ответу. Поддерживаем в дошкольнике уверенность в том, что он сам непременно найдет правильный ответ, додумается, решит трудную для себя задачу.

Для нас очень важно развивать у ребенка коммуникативные способности. Это необходимо для того, чтобы ребенок был адаптирован к жизни в социуме, имел активную и ответственную социальную позицию, смог реализовать себя, всегда мог найти общий язык с любым человеком и завести друзей. Коммуникативное развитие детей способствует изменению и развитию его эмоциональной сферы, ребенок начинает сознавать и лучше контролировать свои эмоции.

Для воспитания уважения к традиционным нравственным ценностям, любви к Родине в своей работе с детьми используем такие формы: знакомство с русскими народными сказками, малыми фольклорными формами (пословицы, поговорки, потешеки, прибаутаки, русские частушки, народные игры, игры –заклички, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; художественно – творческая деятельность

Итак, социальное развитие дошкольников проявляется в гуманистической направленности их активности, в стремлении выражать свое отношение к миру в соответствии с культурными традициями, принятыми в обществе.

Вторая страничка нашего журнала называется «Играй – ка»

«Игра как особое пространство обогащения социально-коммуникативного опыта ребенка».

На наш взгляд, игра является наиболее доступным средством социализации детей, поскольку является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. Играя, ребенок учится и познает жизнь.

(обращаем внимание на плакаты)

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Одна из задач, стоящих перед нами педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность общения или коммуникативные способности необходимо раз-вивать с дошкольного возраста. Коммуникативные способности включают в себя:

желание вступать в контакт;

умение организовать общение;

знание норм и правил при общении.

Всему этому мы учим ребенка в семье, в детском саду, в общении с воспитателями, родителями.

Из опыта работы с детьми можем сказать, что успех социально- коммуникативного развития детей зависит от эмоционально комфортного климата в группе. Для этого у нас в группе создана предметно – пространственная среда. Предлагаем вашему вниманию посмотреть презентацию предметно-пространственной среды в группе.

Свой вклад в процесс обогащения социально – коммуникативного опыта ребенка вносят разные виды деятельности. (просмотр презентации)

• Игровая деятельность — дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.

• Исследовательская деятельность — дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.

• Изобразительная — позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.

• Предметная — удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.

• Наблюдение — обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.

• Коммуникативная (общение) — объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

• Двигательная — активизирует самостоятельную деятельность ребенка, повышает двигательную активность.

• Конструктивная — дает возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.

Третья страничка «Отвечай –ка»

Важным фактором в воспитании и развитии ребенка, в приобретении им социального опыта является семья. Добрые семейные традиции оказывают огромное влияние на детей, прежде всего потому, что они сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше и, сделать их достоянием подрастающего поколения.

Как вы думаете, что означает слово «семья»? (Ответы)

По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше).

Не красна изба углами, … (красна пирогами).

В прилежном доме густо… (а в ленивом доме пусто).

Дети не в тягость, а … (в радость).

Когда семья вместе, и (сердце на месте).

Дом согревает не печь… (а любовь и согласие).

Мать кормит детей, как … (земля людей).

Нет дороже… (отца с матерью).

Семья – это (семь я).

Продолжим собрание игрой «Экскурсия по дому» мы детям предложили рассказать о своем доме. А вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях.

А теперь вам, уважаемые родители я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю

разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой.

7. Часто дарю ребенку игру, игрушку.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живете жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Предлагаем игру «Ромашка» «В каждом доме свои традиции»

Оторвите лепесток и пожалуйста, ответьте на вопросы:

- Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

- Какие семейные традиции есть в вашей семье?

- Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

- Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

Ознакомление с традициями семей (рассказы родителей из опыта семейного воспитания)

Четвертая страничка «Конечная»

Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастит ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить. Что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей. Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Рефлексия.

Уважаемые родители дети приготовили для вас «подарки» свои ладошки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребенка.

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, еще раз подтверждающим все то, о чем шла речь на собрании.

Стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Публикации по теме:

Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете СПРАВКА по итогам тематического контроля от 21.01.2011 г. Тема контроля: «Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования.

Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Совместная работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания.

Рабочая программа по созданию условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей «Всё знаю и умею» Паспорт программы Наименование программы Всё знаю и умею. Разработчики программы Творческая группа МБДОУ детского сада №14 Цель программы.

Родительское собрание «Преодоление речевых нарушений у детей». Логопедическая работа в группе для детей с ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» Родительское собрание на тему: «Преодоление.

Родительское собрание для родителей дошкольников «Это должен знать каждый родитель!» Тема: «Это должен знать каждый родитель!» Цель: • Информационное обеспечение родителей. • Повышение педагогической культуры родителей. Задачи:.

Презентация «Родительское собрание «Совместная деятельность родителей и детей» В нашей младшей группе состоялось родительское собрание на тему "Совместная деятельность родителей и детей". Материал для собрания я собирала.

Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении,создание.

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями) «Давайте познакомимся» Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей. Задачи: - Познакомить родителей друг с другом и.

Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся Творческая работа в начальном классе для обогащения словарного запаса учащихся. В этом году включили в план новый предмет "Словарная работа".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Совместная работа по созданию условий для обогащения социального опыта дошкольников».
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Совместная работа по созданию условий для обогащения социального опыта дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД