Татьяна Петрищева
Презентация «Сенсорное развитие младшего дошкольника в процессе изодеятельности на примере декоративного рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в сенсорном развитии детей играет декоративное рисование. С помощью декоративного рисования уточняются и обогащаются представления детей о геометрических формах (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, так как эти формы как фон дети получают в готовом виде и на них составляется узор, кроме того дети создают узоры из мелких геометрических форм
Публикация «Презентация „Сенсорное развитие младшего дошкольника в процессе изодеятельности на примере декоративного рисования“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
В декоративном творчестве очень важный компонент- пространственная композиция узора. В процессе декоративной работы закрепляются некоторые пространственные представления :углы, середина, стороны, слева, справа, верх- низ, вокруг, выше- ниже, и т. д.)
Рассматривая с детьми декоративное оформление какой то вещи, обращаем внимание на композицию узора. Предлагаем сказать, как украшена середина, найти ее, показать уголки, кайму, рассказать, как они украшены.
В декоративном искусстве важную роль играет цвет
Узоры, декоративные композиции могут быть по разному решены в цвете: они могут быть построены на контрастных сочетаниях цветов. На мягких переходах оттенков одного цвета. Решены только в теплой или в холодной гамме
Для орнаментов одних народов характерны одни цветовые сочетания (например, красный, черный, белый цвета) для других- иные
Знакомство с народным декоративным искусством побуждает решать декоративную композицию в определенной цветовой гамме, способствует развитию у детей чувства цвета.
Таким образом, в процессе декоративного творчества дети на основе восприятия получают первоначальные представления о формах, пространственном расположении элементов, ритме, цвете
следовательно создаются благоприятные условия для восприятия, формирования представлений, развития воображения детей