Ломтева Оксана
Сенсорное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
1 слайд
Актуальность проблемы
В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) в основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе «Детство» комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
2 слайд
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
3 слайд
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей.
На этой основе выделяются следующие задачи:
-Формирование сенсорных способностей у детей посредством образовательной деятельности;
-Формирование у детей систем сенсорных эталонов;
-Формирование у детей умений самостоятельно применять системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
4 слайд
Важная особенность работы с детьми раннего возраста - низкая эффективность вербальных методов воспитания. Словесные инструкции, объяснения правил часто оказываются беспомощными, и не только потому, что дети еще плохо понимают их, но и потому, что им пока трудно регулировать свое поведение с помощью слова. Слова воспитателя обязательно должны быть включены в контекст реальных действий, иметь яркую интонационную окраску сопровождаться соответствующими жестами и движениями. Педагог должен воспитывать не словами, а чувствами, действиями.
5 слайд
Свою работу по сенсорному воспитанию в младшей группе я построила в трех направлениях:
1. воспитательно-образовательная работа с детьми
2. обогащение предметно-развивающей среды
3. организация взаимодействия с родителями
6 слайд
Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по сенсорному восприятию является развитие у детей познавательных интересов в различных формах образовательной деятельности. Одной из таких форм являются дидактические игры.
7 слайд
В своем опыте работы по развитию сенсорного воспитания детей младшего возраста использую следующие виды дидактических игр:
1. ИГРЫ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
ВЕЛИЧИНА
Цель: игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
8 слайд
ЦВЕТ
Цель: с помощью этих игр, дети учатся группировать, соотносить
предметы по цвету.
9 слайд
ФОРМА
Цель: В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме.
10 слайд
2 ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ
Цель: способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет) .
11 слайд
Для сенсорного развития детей в группе создана развивающая предметная среда. Имеется дидактический стол для игр с песком и водой
12 слайд
РАБОТА С КАЛЕНДАРЕМ ПРИРОДЫ
13 слайд
ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ
14 слайд
15 слайд
СЕНСОРНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ дают возможность в условиях пребывания в группе раннего возраста не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажерах, тем быстрее происходит психическое развитие ребёнка.
16 слайд
РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ В НОД
17 слайд
Особая роль в сенсорном воспитании детей принадлежит природе. Познание природного окружения вначале осуществляется чувственным путем, при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния
18 слайд
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
19 слайд
В процессе работы стала очевидной необходимость подключения родителей к совместной активной деятельности. На стенде для родителей размещаю информацию по сенсорному воспитанию, например, "Играем дома».
20 слайд
Сенсорное воспитание необходимо осуществлять в единой связи с разнообразной повседневной деятельностью детей. Понимание сенсорного эталона – это не просто умение правильно назвать какое-либо свойство. Нужно четко представлять все разновидности этого свойства, и уметь применять такие представления в дальнейшем анализе.