Елена Гулькова
Исследовательский проект «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Русская берёзка»
https://www.maam.ru/users/pribrecshnoe
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Предмет исследования : берёза.
По количеству участников: групповой (старшая группа).
Проблема:
Публикация «Исследовательский проект „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Исследовательская деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.
2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.
Актуальность:
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Экологическое воспитание по ФГОС направлено на формирование у детей экологической культуры, которая выражается в наличии:
устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
бережного отношения к природе;
правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
эмоциональной отзывчивости к живой природе;
положительных эстетических ощущений от любования природой.
Познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса.
Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности:
наблюдения;
опыты;
исследования;
игры;
труд;
художественно-эстетическая практика;
знакомство с природоведческой литературой;
Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях:
на обучающих занятиях;
в повседневной жизни.
Цель проекта : содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Вовлечь родителей в образовательный процесс группы, с целью развития позитивных детско-родительских отношений, наполнять реальную жизнь ребенка и родителей богатым содержанием, которое выражается в совместной продуктивной деятельности детей.
Формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы, живых организмов между собой.
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, отражать результаты наблюдений и опытов в разных видах творческой деятельности детей (изобразительной, исследовательской, коммуникативной, музыкальной, игровой, двигательной)
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.
Гипотеза:
Если мы будем знакомить детей с березой и ее лечебными свойствами, это позволит бережно относиться к ней и воспитает любовь к природе.
Объект: Берёза
Используемые технологии:
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
• наставником в выборе компьютерных программ,
• сформировать основы информационной культуры его личности,
• повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Здоровьесберегающие технологии:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)
• подвижные и спортивные игры
• контрастная дорожка
• ритмопластика
• релаксация
Технологии обучения здоровому образу жизни.
• утренняя гимнастика
Технологии проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Технология исследовательской деятельности
Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации исследовательской
деятельности:
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
-опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуа
Этапы реализации проекта :
1-подготовительный. Обсуждение целей и задач, создание условий для реализации проекта.
2- основной. Реализация основных видов деятельности по образовательным областям, направленных на реализацию проекта.
3-заключительный. Обработка практических и методических материалов. Обобщение материалов проекта. Выступление на педсовете по обмену опытом «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Теоретическая часть:
1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в селе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берёз в России?».
2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?»
3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки, подвижных игр, игр - упражнений, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».
4. Провела опрос родителей в своей группе по использованию ими берёзы в настоящее время. Из диаграммы видно, что родители не знают многих полезных свойств берёзы
Предполагаемые результаты проекта :
В результате реализации проекта ожидаю, что дети овладеют нормами поведения по отношению к природе, у них появится желание сохранить ее и при необходимости оказывать помощь деревьям. Они узнают о лечебной пользе березки и запомнят, что можно сделать из дерева. Познакомятся с картинами известных художников и научатся сами рисовать березку. Выучат стихи, песни, хороводы. Все это поможет воспитать гуманность, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом. А также повысить экологическую культуру не только детей, но и их родителей.