Галина Ковергина
Презентация «Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возрастапосредством использования здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях" Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Ковергина Галина Васильевна
Актуальность:Требования ФГОТ ДОИнтеграция области «Музыка» и области «Здоровье»
Публикация «Презентация „Развитие музыкально-ритмических движений детей посредством здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыкально - ритмические движения
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Социализация детей в ДОУ. Противоречия:между необходимостью применения здоровьесберегающих технологий и отсутствием организационно-педагогических условий для их реализации.
Цель:Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ через внедрение здоровьесберегающих технологий
. Объект:Музыкально-ритмическая деятельность детей дошкольного возраста. предмет:
Условия организации музыкально-ритмической и танцевальной деятельности детей – дошкольников
Гипотеза:Развитие музыкально – ритмических движений детей дошкольного возраста будет успешным, если использовать здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях.
Задачи:
-Создать систему работы по музыкально-ритмической деятельности с применением здоровьесберегающих технологий;
-Разработать и внедрить систему мониторинга музыкально-ритмической деятельности воспитанников в соответствии с ФГТ;
-Создать систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
-Воспитывать у детей дошкольного возраста стойкий интерес и потребность к здоровому образу жизни с помощью музыкально-ритмических движений, средствами современных педагогических технологий;
-Создать технологию «Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии, как условие успешной социализации воспитанников»
Этапы реализации проекта:
-Создать систему работы по музыкально-ритмической деятельности с применением здоровьесберегающих технологий;
-Разработать и внедрить систему мониторинга музыкально-ритмической деятельности воспитанников в соответствии с ФГТ;
-Создать систему взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
-Воспитывать у детей дошкольного возраста стойкий интерес и потребность к здоровому образу жизни с помощью музыкально-ритмических движений, средствами современных педагогических технологий;
-Создать технологию «Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии, как условие успешной социализации воспитанников»
Этапы реализации проекта:
1 Вводный сентябрь - ноябрь, 2016. Изучение литературы по исследуемой проблеме;
Изучение особенности условий применения педагогических здоровьесберегающих технологий;
-Обосновать продуктивность конкретных технологий, используемых в практике работы с детьми;
-Обоснование выбора технологий, создание необходимых условий и приобретение необходимого оборудования для решения конкретных задач
2 Этап реализации -декабрь 2016г. – март, 2018г. Создание педагогических условий;
Внедрение и апробация здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях.
3 Обобщающий апрель– май, 2018г.
-Проведение итогового мониторинга.
-Выводы и результаты исследования
-Распространение опыта
Условия реализации здорового образа :
-.психофизиологические основы здорового образа жизни детей;
-.педагогические основы организации здорового образа и возрастные психологические особенности дошкольников;
-.место, содержание, функции движений под музыку, методы воспитания и обучения.
Функции здоровьесберегающих технологий :
-Формирующая
-Информативно-коммуникативная
-Диагностическая
-Адаптивная
-Рефлексивная
-Интегративная
Здоровьесберегающие технологии :
-Валеологические песенки- распевки
-Дыхательная и артикуляционная гимнастика
-Фонопедические упражнения
-Пальчиковые игры
-Игровой массаж
-Речевые игры с движениями (логоритмика)
-Музыкотерапия
Образовательная среда в ДОУ
-Психологический комфорт
-Интеллектуальный комфорт
-Физический комфорт
Мониторинг результативности использования здоровьесберегающих технологий
-констатирующий этап
-контрольный этап
Результаты:При реализации здоровьесберегающих педагогических технологий на музыкальных занятиях наблюдается повышение динамики развития здоровья каждого ребёнка, а отсюда музыкальное развитие и творческие способности детей.
Выводы:Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса
Используемая литература.