Исмаилова Наталья
Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками «Марблс».
учитель – дефектолог: Наталья Витальевна Исмаилова
Игра - это основной вид деятельности дошкольников. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, развитие мелкой моторики и как следствие мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и формируют развитие речи воспитанников. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе коррекционного воздействия. Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения и достаточно интересный для детей.
Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук через игры с камушками „Марблс“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Применение камушков Марблс – это один из нетрадиционных приемов обучения и достаточно интересный для детей. Такая игра формируется от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и интеллектуальное удовольствие от работы с этим материалом.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах детской деятельности.
В занятие, проводимое педагогом, может включаться одно или несколько видов упражнений. Упражнение проводится несколько раз с постепенным усложнением. Все упражнения необходимо подбирать в зависимости от возраста, интереса ребенка, его умственной и моторной способности, а также индивидуальных особенностей в игре.
Цели использования игр с камушками «Марблс» :
1. Формирование правильного захвата шарика кистью руки;
2. Развитие сложно координированных движений пальцев рук;
3. Упражнение в счете;
4. Развитие внимание, память и мышление;
5. Обогащение словарного запаса; формирование фразовой речи
6. Воспитание положительного эмоционального настроя воспитанника на занятие.
. Использование камушков «Марблс» при изучении лексических тем.
1. «Собери по образцу». Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
2 Выложи камушки по контуру.
Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.
«Выложи». (машину, яблоко, апельсин и т. д.).
3. «Чудесный мешочек».
Описание: Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на заданный звук (синий цвет — твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный — мягкий согласный звук).
4. Игра «Весёлые буквы». Звуко-буквенный анализ слов.
Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Фишки-камушки выкладывать под буквами.
МАК; ДОМ КОТ; ЛАК; СОК; ЛУК; НОС РОТ и т. д.
1. С какого звука начинается слово? Гласный он или согласный? Какие еще слова можно придумать с этим звуком?
2. На каком месте находится заданный звук [М] (в начале, середине, конце)
3. Сколько в слове гласных, сколько согласных?
5. «Разноцветные дорожки» Следуя, по дорожке описывай свой путь. Например: «Я иду по синей дорожке, которая идет вверх, направо, вверх налево, вверх, направо, вверх». Я иду по зелёной дорожке. Дорожка идет налево, вверх, налево, вниз, налево, вверх, направо, вверх. Я иду по красной дорожке. Красная дорожка идет: вверх, налево, вверх, направо, вниз, направо, вверх, направо.
Последнюю дорожку выложи камушками жёлтого цвета, опиши этот маршрут сам, используя слова направо, налево, вверх, вниз.
6. А). Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камушки разной формы – овальные, круглые.
Б). Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
В). Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камушки разных размеров – большие и маленькие.
7. Знакомство с буквой.
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук. Оборудование: камушки «Марблс», карточки с образцами букв для наложения камушков. Для детей с низкими моторными навыками специально подготовленные камушки и образцы.
8. Развитие счета. "Весёлый счёт"
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У собаки лап, ушей, хвостов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько у коровы рогов?
- Сколько глаз у медведя?
- Сколько крыльев у курицы?
- Сколько у тебя ног? и т. д.
Вся жизнь ребенка — игра. И потому играйте, развивайте ваших деток, а камушки «Марблс» вам непременно в этом помогут.
Не удивительно, что зачастую дошкольники, поиграв с камушками один раз, влюбляются в эти игры, достают их и самостоятельно воспроизводят и развивают уже свою игру.