Любовь Береснева
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Автор работы воспитатель Береснева Л. И.
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать.
Почему она так важна?
Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптикопространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Как же лучше развивать мелкую моторику?
Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную пальцев ребенка восьмимесячного тренировку уже с возраста. Как же лучше развивать мелкую моторику? Можно делать массаж пальчиков и кистей рук малыша, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы – пуговицы, бусины, крупы.
Мозаика.
Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка. Во-первых, в нем участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается целеполагание и целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения (произвольность). В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира. Итак, мозаики - вещь крайне необходимая.
Шнуровка.
Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Игры со шнурками способны даже корректировать дефекты речи. Играть со шнуровкой можно начинать с 2 лет.
Шнурование отвечает естественной потребности этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.
Пальчиковая гимнастика.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Чудесный мешочек.
Игра способствует развитию кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.
Разноцветные прищепки.
Игра способствует развитию:
• ловкости пальцев, силы,
• точности, глазомера,
• пространственных ориентировок.
Многократное повторение движений, сжимание и разжимание с усилием бельевой прищепки, дает отличную тренировку кончикам пальцев правой и левой руки.
Нанизывание.
Нанизывание способствует развитию тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
Пазлы.
Собирая пазлы, дети смогут: - подготовить руку к письму - развивать тактильную память - развивать зрительную память - развивать логическое мышление - обогатить знание ребенка об окружающем мире - развивать творческое воображение - развивать речь и обогащать словарный запас ребенка.