ЕЛЕНА ДЕМЕНТЬЕВА
Презентация «Развитие детей раннего возраста»
▼ Скачать
1. Развитие речи- одно из важнейших направлений нашей педагогической работы, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.
2. Цель нашей работы в течении учебного года- развивать речь, как средство общения.
Задачи были следующие: - Создать условия, при которых ребенок может устанавливать контакты и добиваться своей цели путем речевого обращения к сверстнику или взрослому.
Публикация «Презентация „Развитие детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Обогащение понимаемого и активного словаря малыша за счет общеупотребительных существительных, глаголов, наречий, прилагательных, предлогов.
В течении года мы внимательно и заинтересованно выслушивали детей, много говорили с ними, вовлекали в разговоры на разные темы, помогали детям вступать в речевые контакты со сверстниками и взрослыми.
3. РАССМАТРИВАЯ СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ дети учатся понимать сюжет, слушать пояснения педагога, высказывать свои впечатления и суждения, тем самым пополняют СВОЙ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ.
4. Речь детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
5. Прививаем любовь к книгам. Дети в течении дня любят слушать русские- народные сказки, песенки, потешки, небольшие авторские произведения. Очень важно вызвать у малышей интерес к самостоятельному рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах.
6. В своей работе мы используем художественную литературу разных жанров.
7. В сюжетных играх развивается диалогическая речь. Мы играем с детьми, используем речевые диалоги.
8. Ощущения и восприятия- первая ступень познания мира. Развивающаяся речь опирается на базу сенсорных представлений. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве.
9. Народные игры оказывают влияние на воспитание яркой интонационной выразительности эмоциональной речи детей. Малыши вслушиваются в звучание народной речи, улавливают стихотворный ритм, богатство оттенков слов, договаривают отдельные слова, заканчивают стихотворные фразы.
10. Развивается речь и в подвижных играх.
11. В начале учебного года было проведено родительское собрание на тему: «Развитие речи ребенка дома». Было проведено анкетирование родителей.
Было выявлено на каком этапе находится речь детей, какую литературу читают детям, кто из родителей больше внимания уделяет детям. Родители приняли рекомендации воспитателей.
12 Планы на будущее- освоить методику Монтессори.
Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал.
Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды, в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.