Екатерина Мельникова
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аналитико-прогностическое обоснование проекта
Тема выбрана, потому что самое ценное в нашей жизни — дети. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наша задача — помочь детям развивать речь. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на психическое развитие ребенка. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и волевое развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности.
Публикация «Педагогический проект „Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах
2. Концепция проекта
Участниками проекта являются дети раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, педагоги дополнительного образования (физического воспитания, музыкальный руководитель).
Цель проекта:
создать условия для развития речи детей раннего возраста посредством дидактической игры
Задачи:
Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев рук и
связную речь.
Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, мышление, фантазию.
Создать условия для развития речи детей средствами дидактических
игр
3. Стратегия и тактика проектных действий
Выбор темы
1. Заинтересовать детей
2. создать яркие положительные эмоции 3. Мотивировать детскую деятельность.
4. Развитие речи ребенка без ущерба для него
Деятельность педагога
• Проведение анализа уровня развития речи детей
• Вызвать интерес детей при проведении данной работы
Деятельность детей
дети проявляют интерес к предлагаемой работе
1 неделя
Подготовка к проекту
Анализ литературы, задач по развитию речи детей раннего возраста
Деятельность педагога
• Подбор материала для занятий
• Подбор литературы
• Изучение задач работы с детьми
Деятельность детей
Разбить детей на подгруппы по уровню развития речи
1 неделя
Реализация проекта
Оказать помощь в решении индивидуальных задач развития
Деятельность педагога
• Создание альбома с иллюстрациями
• Создание альбома с потешками
• Проведение занятий по развитию речи: «Домашние животные», «Мои любимые фрукты»
• Разработка дидактических игр: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Сорви Яблочки», «Волшебные пуговицы», «Шарики» и др.
• Составление перспективного планирования «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»
• Создание картотеки дидактических игр
• Работа с родителями:
- консультации по теме «Дидактические игры в развитии речи ребенка», «Какими играми играет ваш ребенок»
- анкетирование «Знаете ли вы как развить речь ребенка»
- Родительское собрание «Развитие речи детей посредством дидактической игры»
- Рекомендации
- Привлечение в изготовлении пособий «Паровозик»
- Беседы: «Какими играми играет ваш ребенок»
Деятельность детей
• Рассматривание иллюстраций
• Слушание потешек
• Активное участие детей в занятиях по развитию речи
• Игры с разработанными дидактическими пособиями: «Веселый барабан», «Гусеница», «Полянка радости», «Яблонька», «Яблочки» и др.
4 недели
Подведение итогов
Деятельность педагога
Обеспечить рефлексию, показать рост каждого ребенка • Подготовка к презентации
• Презентация новых дидактических игр для развития речи детей раннего возраста
1 неделя
4. Ожидаемые результаты проекта:
Результаты проекта для:
Детей:
1. Умение детей самостоятельно играть в игры.
2. Повышение уровня развития речи у детей раннего возраста.
3. Умение детей обратиться за помощью к взрослым.
4. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
5. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
Родители:
1. Активность родителей, вовлеченность.
2. Сближение с детьми и педагогами групп.
3. Интерес к событиям, происходящим в детском саду.
Воспитателей:
1. Новые знания о развитии речи детей раннего возраста.
2. Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.
3. Повышение самообразования.
4. Желание работать в данном направлении
5. Ресурсная база проекта
Материально-технические ресурсы:
использование картинки, книг, дидактические игры, различные фигурки животных.
Программно-методические ресурсы:
• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», - М. : Просвещение, 1991.
• «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста»: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская и др. под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : Просвещение, 1985.
• «Воспитание и развитие детей раннего возраста»: Пособие для воспитателя детского сада, В. В. Гербова, Р. Г. Казакова, И. М. Кононова и др., под ред. Г. М. Ляминой, - М. : Просвещение, 1981.
• «Кроха» Методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях ДОУ. Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др., – М. : Просвещение, 2007.
• «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста», под ред. С. Л. Новоселовой, - М. : 1978г.
• Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду, - Ярославль: Академия развития, 2007.
• Различные детские книги.
6. Возможные риски и способы их преодоления
Риск: недостаток предметно – развивающей среды.
Способ преодоления: пополнение уголка предметно-развивающей среды за счет родителей и воспитателей.