Лариса Беляева
Рабочая программа старшей логопедической группы на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать +Заказ
Слайд 1. Нормативные документы
Рабочая программа разработана в соответствии с годовым планом МБДОУ «Детский сад «Вишенка» г. Бронницы и с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов образовательной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, а также, на основе законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области образования:
Законом РФ от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Рабочая программа старшей логопедической группы на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программа дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Слайд 2. Пояснительная записка
Рабочая программа воспитателя старшей компенсирующей (логопедической) группы на 2020/2021 учебный год (далее - Рабочая программа) программа обеспечивает целостное, всестороннее, гармоничное развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Рабочая программа составлена с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, 2017 г. и Инновационной программы дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. -5-е изд. (инновационное, испр. /и доп. 2019 г.
Программа сформирована для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Слайд 3. Цели и задачи программы
Цель: проектирование социальных ситуаций развития ребенка, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Задачи:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей
формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Слайд 4. Основные задачи воспитателя
При проведении занятий использовать современные образовательные технологии.
Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей.
Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.
Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества.
Формирование ценностных представлений.
Постоянная работать над созданием ПДР (пространство детской реализации).
Нацеленность на дальнейшее образование.
В организации и содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.
Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы».
Осуществление эффективного взаимодействие с семьями воспитанников.
Слайд 5. Возрастные особенности детей 5-6 лет
Могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых,
Развивается изобразительная деятельность детей. Рисунки приобретают сюжетный характер.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Слайд 6. Целевые ориентиры детей 5-6 лет
Овладение основными культурными способами деятельности: инициатива, самостоятельность.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к труду, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывая интересы других.
Обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребёнок способен к волевым усилиям.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Соблюдает правила вежливости.
Выполняет элементарные поручения.
Знает, называет свое имя, где живет и кем работают родители.
Способность конструировать.
Имеет обширный словарный запас.
Владеет соответствующими движениями к данному возрасту.
Слайд 7. Образовательная область "Социально-коммуникативной развитие"
Овладение основными культурными способами деятельности: инициатива, самостоятельность.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к труду, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Способен договариваться, учитывая интересы других.
Обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребёнок способен к волевым усилиям.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Соблюдает правила вежливости.
Выполняет элементарные поручения.
Знает, называет свое имя, где живет и кем работают родители.
Способность конструировать.
Имеет обширный словарный запас.
Владеет соответствующими движениями к данному возрасту.
Слайд 8. Образовательная область "Речевое развитие"
Задачи:
Владение речью как средством общения.
Обогащение активного словаря.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Развитие речевого творчества.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 9. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы.
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Слайд 10. Образовательная область "Физическое развитие"
Задачи:
Развитие физических качеств.
Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
Правильное выполнение основных движений.
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
Овладение подвижными играми с правилами.
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Слайд 11. Взаимодействие с логопедами
Педагогический процесс в компенсирующей группе детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями индивидуально -типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития. Точное установление причин речевых нарушений, квалификация их характера и степени выраженности позволяют определить цель, а также задачи, содержание и формы логопедического воздействия.
При определении задач коррекционно-речевой работы исходным моментом служит стартовая психолого-педагогическая и логопедическая диагностика детей. В современных условиях коррекционно-речевая работа организуется приоритетно в групповой форме, в связи с чем базовой при комплектовании группы и постановке логопедического заключения является психолого-педагогическая систематизация нарушений речи.
Основной контингент старшей группы для детей с нарушениями речи составляют: дети с ОНР III-IV уровня; ОНР, сочетающегося с ЗПР.