МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»

ольга дмитриева
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Б» : «Путешествие в волшебный городок Красивой речи»

Воспитатель Корнышева Ольга Анатольевна

Цели:

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие мира, образное представление, эмоциональную сферу детей.

Темочки:

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:

1. Организационный момент (слайд)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный городок Красивой речи. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в городок Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома,заводы,леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Слайд)

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? - замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. 0

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы! (слайд)

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Ну-ка кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

(Солнце) (Слайд)

-Злые волшебники заколдовали город и украли солнышко, чтобы его вернуть

нужно выполнить задания.

1 задание.

«Назови ласково» Тема Животные (Слайд)

Лошадь, свинья, собака, кот, заяц, белка, курица и т. д.

2 задание

«Назови одним словом»(слайд)

- груша, яблоко, апельсин, банан (фрукты)

- тюльпан, ромашка, гвоздика, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, капуста (овощи)

-клубника, малина, смородина, морошка (ягоды)

-стол, стул, шкаф, кровать (мебель)

«Артикуляционная гимнастика»

3 задание.

«Что лишнее?»

-легковой автомобиль, мотоцикл, кукольная коляска, грузовик (наземный транспорт)

- самолет, вертолет, истребитель, муха (воздушный транспорт)

- надувной круг, катер, корабль, лодка (водный транспорт)

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

4 задание

«Из чего сделано?»

(На слайдах показаны картинки с предметами, надо сказать из какого материала они изготовлены)

- Скамейка из дерева…

-Сумка из кожи…

- Ручка из пластмассы…

-Стакан из стекла…

-Дом из кирпича…

-Коробка из картона…

-Сапоги из резины…

-Пила из железа…

-Платье из ткани…

5 задание

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чисто – грязно

Тепло - холодно

узкий – широкий /шарф/

длинный – короткий /карандаш/

сильный – слабый /человек/

веселый – грустный /мальчик/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрытое – открытое /окно/

Здоровый – больной (человек)

Надеть – снять /сапоги/

-Ребята,а из чего состоят слова? Из звуков.

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.

-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.

-Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их Б В Г Д Ж З и т. д.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, жираф, радуга

лёд, олень, телега

Ваза, гроза, берёза

Дыхательная гимнастика «Стаканчик с сюрпризом»

(Стаканы, в каждом капелька жидкого мыла, вода, трубочки, тарелки)

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно? .

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. А мы с вами вернулись в наш замечательный детский сад «Парус».(звучит музыка)

Итог.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам : «Огромное спасибо! И передали для вас в благодарность небольшой подарочек»

(коробочка с конфетками)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 13:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга дмитриева (УИ 849479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД