Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу» (3 фото)

Наталья Ивлева
Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»

Задачи:

Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Познакомить с видами следов диких животных.

Формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

Познакомить выяснить, каким образом появляются зимой следы на снегу.

Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных „Путешествие в зимний лес, Следы на снегу“» размещена в разделах

Материал. Видео отрывка из м\ф «Маша и Медведь», конверты с фотографиями диких животных (заяц, лиса, белка, макет зимнего леса, фигурки диких животных, видеокамера, ноутбук.

Ход НОД

На экран проецируется отрывок серии «Следы» из мультфильма «Маша и медведь»

Воспитатель:

Ребята, а что Маша и Медведь рассматривают на снегу? (Они рассматривают следы)

- А кто же мог зимой оставить следы на снегу?

- Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. Может быть, и мы найдём следы на снегу. Но мы пойдём не просто так, мы возьмём с собой камеру, сфотографируем следы и животных, которые их оставляют и отправим фотографии Маше, чтобы она тоже знала, кому какие следы принадлежат.

- Вы согласны?

- Но на улице холодно и нам нужно одеться. (Стоя у стульчиков, с повтором)

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Раз, два, три, четыре, пять

В лес идём мы погулять.

Шубу теплую наденем (поглаживают тело)

Шапку, чтоб было теплее (поглаживают голову)

Мы завяжем длинный шарф.

Мы обуем валенки (гладят руки по очереди)

И конечно варежки (гладят обе руки одновременно)

-Если мы собрались идти в лес на прогулку, давайте построимся парами.

- По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ноги. (дети подходят к макету зимнего леса)

1 остановка

Воспитатель: Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Все спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.

- Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли здесь кто-нибудь из зверей до нашего появления.

- Интересные следы на снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть, наклонитесь ниже.

На снегу это письмо, прочитать не так легко,

Нужно постараться, чтобы разобраться.

(Обращаю внимание детей на следы) -На что они похожи? (На капельки). Как вы думаете, кто здесь побывал? (ЗАЯЦ)

- Следы заяц на снегу оставляет по-особенному. Он петляя перепрыгивает с места на место, бежит то вперёд, то назад, путая следы. А кто знает для чего?

Дети: Так зайцы спасаются от врагов.

- А что вы знаете о жизни зайца зимой?

(Если дети затрудняются, помочь им наводящими вопросами. : Почему зимой заяц белый? Где у зайчика дом? Чем он питается зимой? Что помогает зайцу заметить опасность?

(Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным. Дом у зайчика под любым кустом, питается заяц веточками и подъедает сено в стожках. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.)

- Посмотрите, а вот и сам заяц. Спрятался под кустом. Давайте его сфотографируем, но так чтобы не спугнуть. («фотографируем»)

Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь ещё чьи то следы. Как будто кто-то шёл по заячьему следу.

Дети рассматривают следующие следы (2)

-Чьи же это следы? – Кто же это может быть? (лисичка)

-Обратите внимание на следы лисы. Она идёт как будто цепочкой – след за следом, очень аккуратно, словно кто-то нанизывает её следы на невидимую ниточку.

- Расскажите мне, что вы знаете про лисичку.

Лисица окраску не меняет, но шубка её становится более пушистой. Живёт она в глубокой норе. Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисьим кормом становятся мыши-полёвки. Лисица мышкует – это значит, охотится на мышей.

- А вот и хозяйка этих следов. Давайте попробуем сфотографировать лису и её следы. Мы же для Маши должны фотографии подготовить. («фотографируем»)

Воспитатель: Вы не замёрзли в зимнем лесу. Давайте согреемся.

ФИЗМИНУТКА

На дворе мороз и ветер, а в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки согреваем, ручки, ручки потираем.

Потираем щёки, нос и не страшен нам мороз.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко.

- Давайте, чтобы лучше согреться, поиграем прямо здесь, на полянке.

Игра «Кто оставил след» (лиса, заяц, …. белка)

2 остановка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое необычное дерево. На веточках грибы и дупло…Может быть, в дупле кто-то живёт? (В дупле живёт белка)

В дупле живёт белка, она имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям. В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик

- А грибы на веточках откуда? (Это белка осенью насушила себе грибов на всю зиму)

-Давайте посчитаем, сколько грибов развесила белка на этом дереве.

(На этой веточке 2, а на этой веточке 3. А всего ….)

- А ещё чем питается белка.

(Зимой белка питается шишками,грибами, плодами деревьев и кустарников)

Воспитатель: Давайте посмотрим, оставила ли белка свои следы на снегу. Где мы будем их искать? (возле дерева)

- Вот какие следы белочка оставила.

Воспитатель: Оказывается, все живые существа могут оставлять свои следы. Просто мы их можем увидеть только на снегу зимой или на мокром песке, в другое время года. Следы невозможно увидеть на траве, асфальте.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите тоже оставить следы на снегу. (Дети ставят отпечатки следов на «снегу»)

Опыт (Дети оставляют "следы" на снегу)

РЕЗЕРВ - А кто же ещё в это время года может бродить по лесу? (Кто зимой в лесу холодном, рыщет злющий и голодный) (Волк)

- Что вы знаете про волка?

(Волки живут стаями (семьями) в своём логове и передвигаются по лесу друг за другом, след в след. Впереди всех идёт самый сильный волк. Он словно прокладывает дорогу. Вслед за ним идут молодые и слабые волки.)

(ОПЫТ)

Воспитатель: - Вот и мы с вами оставили на снегу свои следы и нам пора возвращаться.

(Дети проходят на свои стульчики, «раздеваются» и садятся на место)

Итог.

Воспитатель: - Ребята, для чего мы ходили в лес на прогулку?

Чьи следы мы видели? Давайте посмотрим, какие фотографии у нас получились.

Фото «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»

Это - заяц. Его следы похожи на капельки.

Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных - фото

Это – лиса. Она оставляет след цепочкой.

Это белочка. Следы с пальчиками, возле деревьев.

- Фотографии, которые мы сделали, подарим Маше. А вам я подарю альбом, который вы будете дополнять в старшей группе. Надеюсь, наша прогулка вам помогла запомнить кому, какой след принадлежит.

-Я благодарю вас за замечательно проведенное время. (Подарки)

Звучит песня «Следы» из мультфильма «Маша и Медведь», дети выходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с лесными обитателями «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» – Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима). – А почему вы так думаете? (На улице холодно. Лежит снег).

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: - учить детей воспринимать содержание художественных произведений, понимать красоту природы; продолжать знакомить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа. Цель: дать детям первоначальное представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Воспитатель МБДОУ № 20 п. Кубань Лазарева Н. Я. Задачи:.

Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес». Формирование представления о диких животных лесов России Конспект НОД подготовительной группы «Прогулка в весенний лес» Ф. И. О: Серякова Н. Ф. Должность: старший воспитатель Название ДОУ: МДОУ.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - формировать у детей связные представления о зимних явлениях природы. Познакомить со свойствами снега. - расширять знания детей.

Занятие по ознакомлению детей с видами редких животных «Знакомство с Красной книгой»Занятие по ознакомлению детей с видами редких животных «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной Книгой животных РФ, с видами редких (исчезающих) животных; с понятиями «среда обитания», «пищевая цепь»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:39
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с видами следов диких животных «Путешествие в зимний лес. Следы на снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД