Татьяна Маркова
Презентация программы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Южный Урал: «Шаг за Шагом»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина носит гордое название Южный Урал, Челябинска область. Челябинская область довольно протяженная и её рельеф очень уникален, с одной стороны самые протяженные равнины, с другой стороны самые высокие горы; также наша область находится на перекрёстке двух частей света Европы и Азии.
Сегодня на Педагогическом чтении мы сделаем обзор книги, точнее программы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста : «Южный Урал : шаг за шагом.
Публикация «Презентация программы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, Южный Урал: „Шаг за Шагом“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Урал - наш край родной
- Темочки
Вышла эта программа в 2016 году тысячным тиражом, разработана в соответствии с ФГОСОМ,ДО. Программа создаёт условия для развития у дошкольников познавательного интереса к малой Родине и воспитывает чувства любви к ней. Программа имеет практическую направленность, содержит планирование и конспекты занятий и может быть использована в работе с детьми в возрасте от 3 до 7 лет старшими воспитателями, воспитателями ДОУ, педагогами и студентами Педогогических. Вузов.
Авторы данной программы – это коллектив МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 261 г. Челябинска. Разработчики старший воспитатель Куравина Наталья Владимировна, заместитель методиста – Фоминых Лариса Михайловна, социальный педагог – Каптелина Любовь Викторовна.
Содержание состоит: это введение (представлено тремя разделами)
-целевой
-содержателый
-организационный
- приложение
- список рекомендуемой литературы
Советский педагог психолог сказал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
В жизни нашей страны за последнее время – годы поменялось очень многое. Это касается в основном нравственных ценностей, изменилось отношение людей к своей Родине. Сегодня материальные ценности доминируют нам духовными. За последние десять лет существенно изменились наши дети. У большинства искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности для педагогических коллективов ДОУ.
Целевой раздел – содержит пояснительную записку, цель программы (способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье, детскому саду, родному краю.)
Задачи – как можно реализовать программу и планируемые результаты освоения программы.
Содержательный раздел – описывает содержание программы. Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода развития детей : младший возраст (3-4 года, средний (4-5, старший дошкольный возраст (5-7 лет).
На странице 10 представлена таблица: Тематическое планирование занятий.
Таблица представлена в виде возрастной на весь учебный год, на разные темы в зависимости от возраста. Например: 3-4 года –в течении всего года рассматривается тема «Семья». Детей знакомят с темами : «Дружная семейка», «Дом в котором я живу», «Братья и Сёстры» и т. д. И далее по возрастным категориям темы усложняются от семьи, переходим к детскому саду, 5-6 лет изучается город, район, 6-7 лет родной край. Также в содержательном разделе в виде таблицы представлено: «Примерное планирование образовательной деятельности по областям»
-Художественно эстетичесткое
- Познавательное
- речевое
- социально - коммуникативное
- физическое
Кратко скажу мероприятия каждой из областей связаны с изучением, знакомством родного края (прошлое, природа, культура, духовность, фольклёром и т. д.). Для получения обратной связи есть диагностическая карта результатов освоения программы таким образом в течение года с ребёнком изучаете тему например «Семья» в конце года оцениваете показатели развития, как он освоил данную программу.
Далее идут конспекты для детей младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Например: вторая младшая группа «Встреча с домовёнком», «Я и моё имя», «Петушок и его семья» и т. д.
В конспектах подробно разработаны мероприятия, присутствуют физкультминутки, загадки, подвижные игры. Чем старше группа темы становятся более интереснее. Региональный компонент раскрывается всё больше.
В средней группе темы конспектов «Что такое детский сад», «Я и мои друзья», «Наша группа», «Воспитатель», «Повар» и т. д.
В старше группе конспекты уже посвящены достопримечательностям нашего города, изучается растительный и животный мир родного края, писатели, поэты города Челябинска. Темы: «День рождение Челябинска», «Наша улица», «Кировка» и т. Д.
В подготовительной группе программа знакомит детей с историей заселения Южного Урала людьми, первые жилища, быт, традиции, культура народов Южного Урала. В занятиях также присутствуют физкультминутки, загадки, стихи.
В конце программы, список рекомендуемой литературы. (В этом списке фамилии наших местных авторов, со многими фамилиями и литературой я познакомилась в институте).
И если подвести итог, я все Вам советую посмотреть, познакомиться с этой программой, а может и начать с нею работать.